UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 31 июля 2003 года №111



Качество "десяток" проверяет стенд


Многие владельцы "десяток" даже не догадываются, насколько серьезна окончательная проверка этой ведущей модели Волжского автозавода. Контроль уже давно не сводится к банальному проезду по треку. Новое время принесло новые стандарты. Сейчас для выходного тестирования тормозов, трансмиссии и электронной системы управления двигателем автомобили "десятого" семейства заезжают на специальный роликовый стенд американской фирмы "Burke Е Porter".
Специально подготовленный водитель за рулем автомобиля заезжает на стенд и начинает выполнять поочередно команды, которые выводятся на монитор. Испытатель вводит свой персональный код и тем самым как бы ставит личную подпись под испытанием, далее сканером штрих-кодов идентифицируется уже сам автомобиль. При заезде на барабаны колеса фиксируются и автоматически поднимаются удерживающие ролики, которые защищают от аварийного вылета автомобиля с барабанов. После подключения к диагностическому разъему системы впрыска к электронике стенда начинаются сами испытания, которые включают в себя все этапы динамики - от разгона до торможения автомобиля для выяснения полной картины технического состояния проверяемых систем.
На холостом ходу ведется углубленное сканирование всех ошибок системы электронного управления двигателем. Затем в несколько этапов происходит разгон. Сначала медленно, до 30 км/ч, и удержание постоянной скорости, затем интенсивный разгон до 60 км/ч, опять участок постоянной скорости, еще одно резкое ускорение до 90 км/ч - это максимальная скорость, возможная для безопасного испытания автомобиля и водителя на этих стендах. И в самой верхней точке выдается команда водителю на торможение.
При прохождении этапов испытания проверяется в основном работа всех датчиков и исполнительных устройств системы впрыска. Постоянно происходит обмен информацией между системой управления стенда и контроллером двигателя. Важно, что диагностика проводится не на стоящем автомобиле, а при имитации движения по дороге на различных режимах работы двигателя.
На этапе свободного вращения определяются механические потери вращения колес, а при торможении - соответственно тормозные качества.
Дмитрий КУЗНЕЦОВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz