UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 31 июля 2003 года №111



Фанерный забор проредят


Рекламные щиты запретили ставить на каждом шагу, что это даст Ульяновску? Для владельцев в большом количестве и наскоро возводимых cейчас рекламных щитов - билбордов - немалые затраты оправдываются быстро и независимо от капризов погоды, урожайности земли и кропотливого труда. Необходимы лишь городской воздух да будущая череда сезонов предвыборных кампаний.
Столь легкий путь получения богатых дивидендов, видимо, и есть та причина, по которой родные зеленые улицы в последнее время стремительно обрамляются сплошным и нескончаемым фанерным забором.
Подобное явление наблюдается не только в Ульяновске. В Казани на одном из городских мостов (длиной не более километра) можно насчитать 35 рекламных щитов.
Однако благодаря новому ГОСТу "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", который вступил в силу с 1 июля, торопливые владельцы билбордов понесут скорее убытки, чем получат прибыль.
Этот ГОСТ резко ограничивает размещение рекламных баннеров на дорогах. Согласно документу нельзя размещать щиты на аварийно-опасных участках, железнодорожных переездах, мостах, ближе 25 метров от остановок, на пересечениях автомобильных дорог и т.д. Кроме того, установлено расстояние между щитами: в черте города - не менее 75 метров и т.д.
К чему же это приведет?
Не надо быть специалистом, и так ясно - огромное число стоящих в Ульяновске баннеров оказываются на сегодня вне рамок нового ГОСТа.
Большинство рекламных мест на центральных улицах города, дороги, ведущие к мостовым переездам в другие районы города (а это самые прибыльные щиты), аутсайдеры и должны быть снесены. Огромные убытки понесут прежде всего самые крупные игроки на рекламном пространстве, такие компании, как "Максима-Х" - около 50 щитов, - "Вертикаль плюс" - близко к 40, - Ч.П Герасимов, владелец трех десятков баннеров, Ч.П. Закиров и т.д.
Возможные убытки для них - деньги немалые. Сдача в аренду одной стороны щита приносит хозяину от 200 до 400 долларов в месяц. А если учесть проплаченные договоры да демонтаж кострукций? Это уже не бизнес, а одно расстройство.
Своему разорению нынешние владельцы рекламных щитов будут обязаны прежде всего Главному управлению ГИБДД. Именно организации, исследующие и организующие безопасность дорожного движения, и были основными разработчиками нового ГОСТа. По словам Александра Афанасьева, начальника отдела рекламы мэрии Ульяновска, областная ГИБДД уже запросила у них договоры на все рекламные места, дабы проверить их на соответствие новым правилам размещения.
Правда, ушлые люди в рекламном бизнесе уверили меня, что в бдительность контролеров верится с трудом. Ибо разрешения на давно стоящие щиты были подписаны во многом с явными нарушениями и прежних правил.
Другая сторона медали
Но, как выясняется, не все хорошее может быть для города благом. Как рассказывает тот же Александр Афанасьев, городской бюджет может недосчитаться огромных денег. В Ульяновске располагается около 500 баннеров. С каждого рекламного места (один щит) город получает в казну от полутора до 2,5 тысячи рублей ежемесячно. Так что потеря даже половины баннеров может обернуться полумиллионным убытком для городского бюджета.
Что же делать?
С одной стороны, закон и желание патриотов-ульяновцев видеть город в достойном облике, с другой - до боли жалко наш нищенский бюджет.
Однако если хорошенько подумать, то можно увидеть, что ужесточенный ГОСТ способен активно подтолкнуть культурное развитие города.
Наконец-то начнут развиваться и другие, требующие мощного интеллекта, творческой фантазии и высоких технологий, виды рекламы. А то ведь большинство наших рекламных агентств в своем предложении не ушли далеко от дворовых мальчишек, рисующих на уличных заборах.
Цивилизованный мир уже открыл для себя, что PR гораздо эффективнее действует, когда сочетается с решением социальных проблем.
Изощренный маркетинг (а реклама - лишь его инструмент) действует умно.
Вот пример из ульяновских реалий. Три мои подруги сообщили мне, что ни за что не расторгнут отношения со своей сотовой компанией только лишь потому, что эта компания, ремонтируя свой офис, помогла городу сохранить исторический облик. Реконструкция здания вылилась им в копеечку. Но компания пошла на расходы, дабы восстановить строение, которое является культурным наследием города.
Другой аспект: можно потратиться на аренду любого щита для рекламы бутика. Но если в нем работают получающие маленькую зарплату и вечно жующие пирожки непрофессиональные хамовитые продавцы - это выкинутые на воздух деньги.
А теперь - о бедной городской казне. Многие социальные проблемы, стоящие перед городом, как уже отмечалось выше, можно решать за счет оригинальных рекламных проектов. И подобные технологии эксплуатируются развитым капитализмом вовсю. И именно они призваны экономить бюджетные деньги. Освещение вечерних улиц, озеленение безобразных газонов - вот навскидку два непаханых, по-моему, поля деятельности для рекламщиков, которые хотят быть на уровне.
Галина Ильясова.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz