UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 26 июля 2003 года №108-109



Дорога жизни оборвалась на дороге


"Вспомни меня, когда утром проснешься", - аккуратным девичьим почерком эти слова были выведены на обратной стороне фотографии. Ее нашли в кармане брюк Димки Платонова в ночь с 27-го на 28-е июля прошлого года. Утро следующего дня для этого парня так и не настало.
Историю трагической гибели семнадцатилетнего Димы мы взяли не из милицейских сводок. Ее рассказала нам мать - Ирина Платонова. Визит в редакцию дался ей нелегко, но в обмен на рассказ о своей боли Ирина очень надеется обрести понимание и помощь.
Летом прошлого года для Димы Платонова, выпускника 78-й школы, как и для сотен ульяновских одиннадцатиклассников, отгремел выпускной бал с поздравлениями, подарками и напутствиями на долгую и счастливую жизнь... А потом были каникулы, поездка в родной Усть-Урень Карсунского района и та ночь - с 27-го на 28-е июля.
Накануне они с другом Володей отправились на мотоцикле в Белозерье, село по соседству, - километрах в семи-восьми от Усть-Уреня. Там Диму ждала Юля, в тот вечер она ему и подарила свою фотографию с наивной полудетской подписью: "Вспомни меня...". Были рядом написаны и другие слова: "На долгую память". Только через несколько часов все написанное девчонкой обрело совершенно особый смысл.
Обратно в Усть-Урень друзья засобирались в начале второго ночи. Дима Платонов сел на мотоцикл сзади, вел Володя. Около половины второго на 141-м километре трассы Саранск - Ульяновск мальчишек догнала "девятка" с московскими номерами. Через несколько секунд на огромной скорости она врезалась в мотоцикл сзади и несколько сотен метров тащила его. Удар был настолько сильным, что заднее колесо мотоцикла вмялось в двигатель. Диму откинуло на капот автомобиля. Головой он разбил ветровое стекло. Когда "девятка" наконец затормозила, мальчишка упал на дорогу. "Перелом основания черепа, - скажут потом медики. - Травма, не совместимая с жизнью".
Мать и отец приехали на место трагедии около трех часов ночи, почти одновременно с ними появилась "скорая помощь". Ирина вспоминает сейчас, как сын лежал на дороге, как хрипел, как разбиты были его голова, лицо... Но все это длилось секунды. Димку быстро погрузили на носилки и унесли в машину, которая двинулась в Карсунскую райбольницу. Ирина села в другую машину, рядом с мужем, и до сих пор не может себе этого простить. Говорит, что, если бы была рядом с сыном, держала бы его за руку и он набрался бы от нее сил. В это верить и хочется, и страшно.
Около шести утра родителям сообщили, что их сын умер. Горе оглушило настолько, что первое время о человеке, который его причинил, даже не вспоминали. Потом Ирина узнала, что он тоже Дмитрий. Предприниматель. Сам якобы ульяновский, но живет в Москве. Туда и ехал.
Делом по факту ДТП на 141-м километре занялся следователь следственного отдела при Карсунском РОВД Колесов. Впервые Ирина встретилась с ним в августе. Вскоре после этого осиротевшая мать окончательно сдала (держалась, пока были хлопоты по поводу похорон и дней памяти) - более полутора месяцев она провела в больнице.
Следующая встреча со следователем для Платоновых состоялась только в октябре. Ирина вспоминает теперь, что Колесов в тот раз сам сказал о вине владельца "девятки" и добавил, что в его же интересах увидеться с родителями погибшего.
Ирина не держала зла на этого человека, говорит, что ничего, кроме боли и тоски, тогда чувствовать не могла. И муж убеждал ее в бесполезности наказаний - дескать, этот парень сам отец и себя сейчас казнит и судит так, как никто его не осудит. Женщина с этим согласилась, но с тех пор стала ждать встречи.
Уже в ноябре к следователю Колесову наведалась старшая дочь Ирины - спросила, как продвигается расследование. Он что-то сказал о необходимости следственного эксперимента... Только в апреле следующего года Платоновы узнали, что тогда же, в ноябре, рассмотрение дела было прекращено "за отсутствием состава преступления". Эта новость ошеломила Ирину. Сегодня, кроме жуткой, опустошающей тоски по сыну, она чувствует нестерпимую обиду. Выводы следствия и воспоминания об окровавленном, хрипящем Димке на дороге она никак не может свести воедино. Ее жалобы на действия следователя Колесова в прокуратуру (районную и областную), в следственное управление Ульяновской области при УВД вызвали единую реакцию - прекращение уголовного дела признано незаконным, еще в мае было принято решение о его возобновлении и проведении дополнительного расследования. По этому поводу Платонова получила три письменных уведомления. В одном из них ей сообщали, что это самое "дополнительное расследование поручено следователю СО при ОВД Карсунского района Ульяновской области Колесову Е.Н.".
Словом, "Димкино дело", загубленное уже однажды, закрутится в тех же руках. В просьбе передать дело другому следователю в Карсунском РОВД Платоновым отказали, ссылаясь на то, что Колесов уже вник в него.
В середине июня владелец "девятки" должен был приехать в Карсун со своим адвокатом. Приезжал или нет, Ирине не сообщили. Она по-прежнему хочет увидеть этого человека. Мать Димы Платонова говорит, что не жаждет расплаты и злобы в ее душе нет. Но ей нужно, чтобы дело было доведено до конца. И если человека, который принес ей столько горя, оправдают, она примет это решение спокойно. Главное - чтобы это произошло в суде. Сейчас у нее есть основания думать, что дело о гибели ее сына будет в очередной раз похоронено. Ирина не знает, хватит ли у нее сил привлечь к нему внимание и в следующий раз. Рассказывая свою историю для читателей "СК", она сказала, что это дает ей шанс не чувствовать себя такой одинокой и беспомощной.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz