UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 16 января 2002 года №7



Даже новую машину нужно спасать


Автомобиль начинает стареть уже с момента рождения. Основной враг несущего кузова - коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не в одиночку, а с помощью специалистов.
Общие сведения
Коррозия - это процесс разрушения металла при его физико-химическом и химическом взаимодействии с окружающей средой. Коррозию подразделяют на:
- химическую;
- электрохимическую;
- механохимическую.
Для автомобиля в основном характерна электрохимическая коррозия, так как условия ее возникновения создаются постоянно:
- при дожде, снегопаде, изменениях температуры на наружных и внутренних поверхностях кузова образуется водяная пленка (конденсат). При ее загрязнении кислотами и щелочами, содержащимися в воздухе, или солью, посыпаемой зимой на дороги, получается электролит;
- в металле после штамповки и сварки появляются участки с измененной структурой. Неоднородность, а также микровключения шлаков и мелкие дефекты (раковинки) провоцируют возникновение гальванических пар, то есть электрохимической коррозии в стальных деталях кузова.
Она особенно интенсивна при относительной влажности воздуха более 60% (в средней полосе России - практически круглый год) и в больших городах с загрязненной атмосферой.
Полный комплекс антикоррозийной обработки обеспечивает защиту:
- скрытых полостей, сварных швов "загибочных" соединений;
- днища и арок колес;
- лакокрасочного покрытия.
Для предохранения наружных поверхностей машины от воздействия воды, песка и гравия, кроме применения химических препаратов, устанавливают подкрылки (локеры) и брызговики (фартуки). Их делают из морозостойких эластичных материалов, хорошо сохраняющих форму.
Когда делать антикоррозийную обработку
Новые отечественные машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не предполагается эксплуатировать их сразу. В любом случае на кузов действуют вредные факторы, стимулирующие коррозию.
Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов (ингибирование - замедление, приостановление) коррозии и лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно обратиться в антикорцентр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.
Подержанным машинам (и нашим, и иномаркам) рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку. Кстати, оцинкованные детали кузова, хотя и медленно, тоже ржавеют, особенно в промышленных городах. В скрытых полостях коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна. Поскольку при движении автомобиля на неровностях кузов "дышит", в сварочных швах его элементов возникают микроперемещения, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие нанесенную ранее защитную пленку. Когда ржавчина появляется на наружных поверхностях, процесс уже необратим.
Днище автомобиля корродирует при старении заводского пластизолевого покрытия, его отслаивании и при попадании влаги в образовавшиеся полости. Кроме того, защитный слой повреждают песок, мелкие камешки и гравий, летящие из-под колес, он сдирается при случайных контактах с твердыми предметами - например, обледененными снежными наростами, в колеях или при парковке на бордюрах тротуаров. Наружное лакокрасочное покрытие кузова страдает от воздействия соли, кислотных осадков, грязи и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры (суточной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинами. В результате автомобиль начинает ржаветь не только в скрытых полостях, но и снаружи.
После покупки подержанной машины рекомендуется сразу сделать полную антикоррозионную обработку. Впрочем, некоторые антикорцентры сохраняют свою гарантию при смене собственника автомобиля. Поэтому, если предыдущий владелец передал соответствующие документы, можно ориентироваться на их рекомендации.
При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо восстановить антикоррозийную защиту.
Материалы для обработки
Крупные изготовители антикоррозионных материалов "Тектил", "Нова" для каждого вида обработки производят гамму составов, отличающихся степенью защиты. Все современные препараты совместимы с заводскими покрытиями, а антикоры одной фирмы (марки) - между собой. Но не рекомендуется без крайней необходимости менять марку состава. Определить, чем был защищен автомобиль, не всегда могут даже специалисты антикорцентров. Поэтому с днища часто приходится удалять старое дополнительное покрытие. А из скрытых полостей убрать его практически невозможно.
Основные этапы полной антикоррозийной обработки:
- Мойка автомобиля снизу - горячей водой под давлением до 60-100 атм. На подъемнике.
- Сушка. Автомобиль обдувают 15-30 мин. Нагнетая горячий (до 80оС) воздух.
- Осмотр и дефектовка. Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами.
- Нанесение препаратов. В антикорцентрах состав в скрытые полости наносят методом воздушного распыления под давлением 6-8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости. Толщина высохшей пленки - 40-60 мкм.
Днище и колесные арки. Метод нанесения, как правило, безвоздушный. Толщина высохшей пленки - 250-300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно - состав может отслоиться. После нанесения в скрытые полости и на днище препараты около суток "схватываются". В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля. А при вынужденных поездках по снегу, воде, грунтовым и гравийным покрытиям надо двигаться осторожно.
Где делать антикоррозийную обработку
Как правило, антикорцентр выбирают по рекомендациям знакомых или на основе собственного опыта. Последний способ наиболее верный, ибо качество работ подтверждено временем. Кроме того, хорошая фирма имеет косвенные отличительные признаки.
- Историю, положительную репутацию, опыт работы и статус официального представителя;
- возможность ознакомления с перечнем выполненных работ и технологическими картами обработки автомобилей;
- полный комплект профессионального оборудования для всех видов обработки плюс основной набор вспомогательных насадок для распыления препаратов;
- пункт мойки (подготовки) автомобиля;
- гарантийные обязательства на обработку автомобиля и его профилактическое обслуживание;
- компетентный персонал фирмы, который даст исчерпывающие ответы на вопросы о назначении применяемых материалов и их отличиях, о сути обработки и т.д.
Из всего вышеизложенного вытекает, что самостоятельная обработка менее эффективна, чем сделанная в антикорцентре, где применяются специальное оборудование и отлаженная технология.
Если все-таки решено обрабатывать не в специализированном антикорцентре, то полезно учесть, что:
- не рекомендуется сокращать объем подготовительных (мойка, сушка) и основных работ, пропуская отдельные этапы;
- польза от "народных" средств ("отработки", пушечного сала, битума, сланцевых мастик и т.д.) мала - они не содержат ингибиторов, создают парниковый эффект и могут отслоить пластизольное заводское покрытие.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz