UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 23 января 2003 года №11



Чтобы сзади было видно


Пожалуй, перед многими вставала проблема замены ветрового стекла - причин для подобной операции в нынешней нашей жизни предостаточно. Будь то кирпич, сброшенный подростком-недоумком с балкона многоэтажки, или камень, выскочивший из-под протектора впереди проносившегося автомобиля.
Мой приятель рассказывал, что ему как-то "повезло поймать" на ветровое стекло стальную пластину размером 100х200 мм, вылетевшую из впереди идущего "КамАЗа" (водитель которого даже не заметил "пропажу", не говоря уже про вред, нанесенный ею). Однажды подобная проблема встала и передо мной - на моей "девятке" разбили ветровое стекло. А раз есть проблема, стало быть, необходимо найти оптимальный способ для ее решения.
Стекло я заменил достаточно быстро, но встал очередной вопрос - требовалось установить на место зеркало. Как известно, на последних вазовских моделях (да и не только вазовских) зеркала клеятся непосредственно на стекло. Что, помимо собственно замены стекла, добавляет еще одну дополнительную операцию - установку зеркала на место. В отличие, скажем, от вазовской "классики", где зеркало крепится к кузову с помощью "резьбосаморезного" соединения. Не будем обсуждать достоинства и недостатки каждого из вариантов крепления - они есть и тут и там, и каждый из них имеет "право на жизнь". Вопрос в другом - как надежно "состыковать" снятое зеркало со стеклом. Решая его, я насчитал три варианта.
Вариант первый - заводской
Заводской способ подразумевает достаточно сложную технологию. Для приобретения клеевым соединением необходимой прочности стекло с наклеенной на него пластиной помещают под специальные лампы, где производится разогрев и кристаллизация клеевого состава. Помимо этого, сторона пластины, на которую наносится клей, имеет специальное напыление. Да и сам клей, используемый на производcтве, очень чувствителен к свету и воздуху, отчего его хранят в специальной светонепроницаемой герметичной таре. Все это создает определенные трудности при использовании "настоящей" заводской технологии в бытовых условиях. Заявляю об этом, поскольку имею подобный опыт. Раздобыв требуемое количество клея, новую планку для крепления зеркала и получив инструктаж, я так и не смог целиком и полноcтью выдержать технологию. Поначалу я планировал заменить разогрев стекла воздействием солнечного света, но, как назло, день выдался пасмурный. Использовав вместо солнца мощную лампу, я, казалось бы, достиг требуемого результата. Но через пару месяцев, протирая стекло изнутри, слегка зацепил зеркало рукой, и оно осталось у меня в руке. Итак, пришлось начинать сначала.
Вариант второй - кустарный
Пройдясь по магазинам, я приметил в продаже планку крепления зеркала заднего вида для "Самар", принцип крепления которой аналогичен тому, что используется на старой доброй "классике". Фиксируется она не на стекле, а в местах крепления противосолнечных козырьков к кузову при помощи все тех же саморезов. Отмечу, что многие "потерпевшие" используют такой способ. Однако подобный вариант не пришелся мне "по душе", поскольку получался не совсем "заводской" вид, и, как мне показалось, такое соединение имеет недостаточную жесткость, отчего при сильной тряске в движении зеркало начинает вибрировать, что мешает обзору и утомляет глаза.
Вариант третий - профессиональный
В итоге я остановился на самом оптимальном, на мой взгляд, в данной ситуации варианте. Известно, что ныне выпускаются клеи на все случаи жизни, изготовляемые компаниями, профессионально занимающимися решением подобных проблем. Существуют специальные клеи и для зеркал. Мною был приобретен состав американской компании VICTOR под названием "Rear view mirror adhesive". Этот клей "металл-стекло" предназначен специально для крепления зеркал заднего вида.
В итоге вся процедура отняла у меня несколько минут - значительно меньше, чем понадобилось для написания этих строк. Отметив на стекле место, я предварительно очистил его от следов старого клея при помощи лезвия и растворителя. После чего нанес на стекло и на металлическую пластинку грунтующий состав. Кстати, не понадобилось никаких подручных средств для нанесения грунта - сделано это было с помощью фетрового наконечника самой ампулы с грунтом. Затем из второго тюбика, входящего в комплект, нанес клей на металлическую планку крепления зеркала, прижал ее к стеклу на пару минут, и все - операция завершена. Выдержал положенные десять минут, пока состав окончательно не затвердеет, после чего установил зеркало на законное место. Соединение визуально абсолютно ничем не отличается от заводского. Да и по прочности вряд ли уступит.
Плюсом подобного способа является еще и то, что не требуется никаких инструментов, приспособлений или средств. Что особенно актуально, если подобная неприятность застигла вас в дороге, вам не понадобится ни специальных обезжиривателей, ни нагревательных приборов и даже отвертка нужна лишь для того, чтобы зафиксировать зеркало на "намертво" приклеенной к стеклу планке. Просто и надежно. Мне же остается констатировать, что теперь проблема действительно решена.
Владислав Самарцев.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz