UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 20 февраля 2003 года №27



В машине будет теплее


Предлагаем вариант улучшения системы отопления автомобиля "ВАЗ-2110" (можно любого другого). В данной версии ничего нового нет, идея подсмотрена на автомобилях "Mercedes-Benz" и "BMW",
на которых данный принцип применяется с незапамятных времен. Добавим, что в данном исполнении система отработала
прошлую зиму на восьми автомобилях "ВАЗ-2110". Отрицательных факторов не замечено. Отопитель "ВАЗ-2110". Доработка позволит поднять эффективность отопителя с 60%, заложенных конструкцией,
до 100%. Результат превзойдет самые смелые ожидания.
На работу уйдет 30 мин.
Порядок работы
1. Установить на штатные шпильки крепления катушки зажигания, расположенные на задней стенке полки аккумулятора, дополнительный электронасос от автомобиля "ГАЗель" электродвигателем вниз. На карбюраторных машинах катушку зажигания предварительно перенести на шпильки крепления бачка омывателя.
2. Слить "Тосол" из блока двигателя.
3. От выпускного патрубка головки блока отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и подсоединить к горизонтальному патрубку электронасоса (длины хватает).
4. К вертикальному патрубку электронасоса подсоединить шланг, соединенный из двух S-образных шлангов 2108 (стоят в салоне между краном и радиатором отопителя), либо другой подходящий. Второй конец подсоединить к головке блока, на место ранее снятого штатного.
5. Взять реле с нормально разомкнутыми контактами (2105, 2108 - реле стартера, зажигания) с кронштейном для крепления. Перемкнуть перемычкой контакты 30 и 86.
6. Отсоединить от клапана рециркуляции (расположен на щитке передка в моторном отсеке, к нему подходят два тонких шланга) провода - белый (голубой) и желтый с голубой полосой.
Белый (голубой) подсоединить к клемме 85 реле, желтый с голубой полосой - к клемме 30. Клемму 87 соединить с проводом электронасоса.
7. Залить "Тосол" и греться. Управлять насосом кнопкой рециркуляции.
Размышления
Рециркуляция призвана обеспечить более быстрый прогрев салона и служить заслоном от внешней гари. К сожалению, первого она не исполняет, плюс к тому запотевают окна.
Попробуйте в своей машине при полностью прогретом двигателе и крайних правых положениях регуляторов тепла и оборотов поднести руку к дефлектору отопителя. Сравните температуру на холостом ходу и при 2500 об/мин. Как говорится, почувствуйте разницу. Причина - недостаточная циркуляция жидкости в системе отопления. Доработка это устранит. (Можно рециркуляцию оставить в покое и подключить доп. насос непосредственно к питанию электровентилятора отопителя.)
Проверка
Температура охлаждающей жидкости - 100 град.
Крайние правые положения регуляторов. На улице - минус 22 град., холостой ход - температура воздуха из дефлектора +35 град. Включаем насос - температура через 5 секунд +75 град.
В собранной системе, заправленной "Тосолом", электронасос потребляет всего 0.250 мА, так что за кнопку можно не беспокоиться.
Основное преимущество данной схемы - высокая температура воздуха, исходящего из дефлекторов, не зависящего от оборотов двигателя. Температурный режим двигателя не изменился.
Комментарии Александра Яковлева (управление проектирования двигателей):
- На вскидку: с двигателем и ЭСУД после такой переделки должно быть все нормально. Хотя совсем не измениться тепловой режим двигателя не может. Надо ориентироваться на цифру "не менее 90оС" в системе охлаждения. При 80оС возрастет расход топлива, ухудшится динамика. Теоретически при сильном снижении температуры и, как следствие, увеличении оборотов холостого хода может сработать система диагностики и зажечься лампа "СЕ". Необходимо провести испытания на предмет совместимости с системой впрыска, перед тем как рекомендовать к широкому распространению.
Комментарии Александра Альтгаузена (нач. КБ систем кузова):
- Так оно и есть. Мы с этим боремся другим способом, снижаем гидросопротивление в тракте. Для существующей конструкции предлагаемое решение - выход.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz