UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 8 февраля 2003 года №20-21



Груз решающей партии


Лишь последняя партия даст ответ на вопрос, кто сильнее в очередном поединке "человек - машина": Гарри Каспаров или компьютерная программа "Дип Джуниор". А может быть, и не даст, если встреча за доской завершится вничью. Предпоследняя, пятая, партия поединка окончилась мирным исходом, сохранившим общее равновесие.
Каспаров играл белыми и, пожалуй, не ожидал, что на 10-м ходу ЭВМ пожертвует фигуру (слона) за пешку, чтобы вскрыть королевский фланг противника. Такой маневр считается слишком "человеческим": жертва фигуры за инициативу. Если программа действительно научилась так играть, то это ощутимый шаг вперед, новый уровень электронного мозга. Каспаров не стал рисковать после 10-го хода, отказался от поисков путей к победе и на 19-м ходу партия завершилась вничью после повторения позиции.
Теперь на плечах Гарри - большая ответственность, которая давит на него дополнительным грузом. Машине такое неведомо. Сегодня мы узнаем исход противостояния.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz