UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 16 декабря 2003 года №188



Симонова не скрывает возраста


Один из праздничных вечеров ульяновские зрители провели в обществе замечательных московских артистов Ивара Калныньша, Евгении Симоновой и ее дочери Зои Кайдановской. В спектакле "Жизнь налаживается" две прекрасные дамы буквально с петли сняли разочаровавшегося в жизни мужчину, но не разочаровался ли он еще больше, узнав из их уст о себе еще кое-что?! А именно, что где-то без него выросла дочь, а женщина, с которой он двадцать лет назад закрутил роман и с легкостью расстался, жила все годы с мыслью ему отомстить. К счастью, на зрителя не обрушилась очередная чернуха - налаживать жизнь, оказывается, можно и с юмором.
Любимых актеров публика щедро одаривала аплодисментами, отзывалась на любую шутку, когда же Ивар Калныньш еще и запел, зрители впали в экстаз. На этот раз заезжие артисты в самом деле сорвали аплодисменты заслуженно. Это была талантливая, искренняя игра.
Позже, в гримерной, они также искренне отвечали на вопросы корреспондента "СК".
- Евгения, Ваша судьба в театре сложилась более удачно, чем в кино. Все государственные награды, звание народной артистки России Вам присуждались именно за спектакли. Почему не случилось яркого романа с кино?
- После одной удачной роли мало кому из актеров удается остаться в кино навсегда и играть на протяжении всей жизни одинаково яркие роли. С 30 до 40 лет я снималась много, но фильмы были не очень удачными. Удачливые режиссеры снимали других актрис - хороших ведь очень много. На режиссеров я не в обиде. В кино я себя так и не почувствовала уверенной, осталась любителем. А в театре за себя отвечаю, могу быть лучше, хуже - такой, какой захочу.
- Фильм "Обыкновенное чудо" стал Вашим трамплином к популярности. Не досадно, что Вас связывают, как правило, с одним фильмом?
- Я вынуждена его вспоминать без конца, о нем спрашивают всюду. Это в самом деле был замечательный фильм, в нем все совпало - и актеры, и режиссер. Снимали его быстро, компактно, в павильоне "Мосфильма", который постоянно был окутан дымом. Такой прием режиссер придумал, чтобы кадры получились красивым, так в дыму мы и провели полтора месяца. Но у меня были картины, которые значили для меня гораздо больше, хотя они стали не столь популярными. Например, "Рассказ неизвестного человека" Жалакявючюса, экранизация произведений Чехова, где у меня была большая драматическая роль, а партнерами стали Тараторкин, Кайдановский, Людмила Зайцева. Потом снялась в фильме "26 дней из жизни Достоевского", где сыграла Анну Григорьевну Сниткину, моим партнером был изумительный Солоницын. С Иннокентием Смоктуновским, Аллой Демидовой снималась в "Детях солнца". Еще раньше состоялась моя встреча с Леонидом Быковым в фильме "В бой идут одни старики".
- Взаимоотношения с кино продолжаются?
- Сейчас я снимаюсь в восьмисерийном фильме "Дети Арбата" по роману Рыбакова. В первый съемочный день сильно волновалась, как правило, режиссер начинает с самого трудного эпизода. Это было свидание с сыном в тюрьме. То ли трагическая ситуация на меня давила, но я впала в транс. Я не то чтобы играть, говорила с трудом. У меня была такая паника, мы снимали в тюрьме на берегу Москвы-реки, я думала, пойду и утоплюсь. Мне скоро 50 лет, я столько времени занимаюсь этой профессией, но во время съемок показалось, что ничему не научилась. В "Детях Арбата" впервые снялся мой внук Алексей, которому уже четыре года. Когда фильм выйдет на экраны - это, скорее всего, будет следующей осенью, - вы его увидите.
- В спектакле "Жизнь налаживается" Вы играете с дочерью Зоей. А Зою каждую субботу мы видим в передаче "Умники и умницы" в обществе ведущего Юрия Вяземского, который приходится Вам родным братом. Просто семейный подряд какой-то.
- Режиссер спектакля Виталий Павлов предложил нам сыграть вместе, поскольку в пьесе есть роли мамы и дочери. Я давно об этом мечтала. У нас с Зоей всегда был хороший контакт, она мне может рассказать о себе все и я ей. Так что на сцене у нас никакого соперничества, есть только взаимная поддержка. Что касается "Умников и умниц", у нас с братом почти нет родственных связей, так сложилось, что мы практически не общаемся, так что для Зои он просто работодатель.
- Мы все помним Вашего мужа Александра Кайдановского. Судьба актеров, которые сыграли в "Сталкере", сложилась трагически. Вы не видите в этом какой-то роковой роли фильма?
- Многие умерли. Нет ни Гринько, ни Солоницына, ни Кайдановского, ни Тарковского, ни оператора Княжинского, ни второго оператора, который начинал снимать фильм. Я не думаю, что виной тому "Сталкер", актеры уходят, но уходят раньше, чем нам хотелось бы. Я знаю, как умирал Солоницын, у него был рак еще до съемок "Сталкера". У Саши Кайдановского было три инфаркта, и после второго он никак не изменил свою жизнь, не пошел ни на какие самоограничения, жил, не щадя себя. После первой попытки снять фильм у Тарковского был инфаркт, он всю зиму болел. На следующее лето снова начал снимать.
- Как Вы считаете, роли накладывают отпечаток на артиста? Бывает, что сыграл яркую личность, подпитался, и сам стал другим человеком.
- Но не до такой степени. В театре Табакова я играю в спектакле "Отец", где у меня, я бы сказала, антиженская роль. Она есть абсолютное зло, в бесконечной войне с мужем оказывается сильнее, и он умирает. Я даже хотела отказаться от роли, думала, что не найду в себе таких возможностей. А потом покопалась... Теперь играю с большим удовольствием. Роли характер не меняют, они прибавляют знание.
- Вы не скрываете свой возраст. Это, наверное, маленькая женская уловка, чтобы все делали комплименты: "Как вы хорошо сохранились"?
- В пьесе Сомерсета Моэма "Круг" есть такая реплика: "Как этим актрисам удается оставаться молодыми? Наверное, потому, что играют разные роли". В этом, видимо, и есть некий актерский секрет. У сцены есть свои эффекты, свой обман. Но в "Детях Арбата" я выгляжу на все свои 48 лет, я специально отпускала седину.
Недавно одна актриса меня спросила: "Ты что, сделала пластическую операцию?". Я говорю: "Нет". Вижу, сомневается, и я предложила ей посмотреть за ушами. Она, недолго думая, заглянула. Швов там нет. Специально я ничего не делаю. Просто у меня всегда хороший сон, к тому же кожа очень специфичная, сухая и тонкая. Такая очень долго держится, а потом очень быстро скукоживается. Так что в следующий приезд мое лицо, может быть, уже будет совсем другим.
- Как Вам сегодня работалось с Иваром Калныньшем?
- Не все прекрасные артисты бывают приятными и легкими партнерами. Ивар - исключение. Он и в жизни демократичен, совершенно лишен какой-то надутости, милый человек.
Калныньшу полезно одиночество
- Любовь женщин к Вам безгранична. Вы наверняка должны чувствовать эту энергетику.
- Конечно, это обогащает, придает смысл жизни. Женщины тянутся к культуре больше, чем мужчины. Я считаю, что женщины - наше главное богатство и надежда. Но их чувствами я никогда не злоупотреблял подобно тому, как поступает мой герой в спектакле.
- Вы как-то обмолвились, что Вы в отношении женщин - не террорист. Кто же Вы - рыцарь, ловелас?..
- Просто мужчина.
- Где Ваш дом - в Риге или Москве?
- И там, и там. В Риге живут мои родственники. Основные события в моей жизни происходят в Москве.
- Нет ли желания создать свой театр? Поменять статус зависимого актера на руководящую должность режиссера?
- Режиссура - не моя стихия. Я чувствую себя хорошо и артистом. Я люблю людей, поэтому не стремлюсь занять руководящие посты.
- Что делает Калныньш после спектакля, закрыв за собой двери дома?
- Мне нужны не часы, а дни одиночества, чтобы восстановиться. Я устраиваю себе такой праздник, когда меня никто не трогает, остаюсь один со своими мыслями. Читаю, занимаюсь собой. Я не могу только отдавать, нужно и копить оптимизм, силы.
- Однажды несколько газет опубликовали Ваши слова о том, что Вы ищете свою единственную в толпе. Как Ваши успехи в этом направлении?
- Я нашел несколько единственных за свою жизнь. Был два раза женат, у меня трое детей. И почему все считают, что женщина должна быть одна-единственная?!
Алсу ИДРИСОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz