UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 19 августа 2003 года №122



Мы вместе делаем важное дело


В начале августа в Ульяновске проходила масштабная акция в поддержку российского гражданского самолетостроения. "Скажи свое слово президенту" - яркие открытки с таким призывом появились в почтовых ящиках 188 тысяч семей. Поддержать самолетостроительную отрасль, поставить подпись под открытым письмом к Владимиру Путину ульяновцев призывал Александр Поляков, член совета директоров завода "Авиастар-СП", первый вице-президент ОАО "Туполев". Сегодня он рассказывает о том, почему стал инициатором столь необычного начинания.
- Александр Петрович, отчего вы решили обратиться именно к президенту?
- В России сегодня это единственная фигура, способная к решительным действиям по восстановлению былой мощи авиапрома. Увы, и правительство, и Росавиакосмос, и десятки других ведомств, от которых зависит будущее самолетостроительных производств и людей, занятых в этой сфере, много лет лишь декларируют намерения. А между тем самолетостроение умирает, и уже недалеко та критическая точка, за которой последуют необратимые изменения. Пожалуй, сейчас кроме главы государства уберечь отрасль от полного развала уже никому не под силу.
- В чем причина столь бедственного положения?
- Наша наукоемкая и капиталоемкая отрасль оказалась наиболее уязвимой при переходе от социализма к капитализму. В период реформ люди перестали летать, авиакомпании прекратили покупать новые самолеты и авиазаводы остановились. То, что сейчас изготавливают крупнейшие предприятия в Ульяновске, Казани и Воронеже - одна, в лучшем случае две машины в год, которые погоды не делают. А производственные мощности, между тем, позволяют собирать по нескольку десятков авиалайнеров в год. Ныне они простаивают.
- Как по-вашему, это надолго?
- Это будет продолжаться до тех пор, пока экономика не начнет расти быстрыми темпами. Наш реальный сектор уже демонстрирует некоторое оживление. Если доходы станут увеличиваться и впредь, появятся платежеспособные пассажиры, потребуются новые воздушные суда. Полагаю, что такое время не за горами, это 2005 - 2007 годы. По срокам оно совпадет с периодом, когда ресурс лайнеров, выпущенных еще в Советском Союзе, закончится, и здесь мы можем получить сразу две проблемы: дефицит техники и паралич авиапроизводства, в стране просто может не оказаться заводов, способных выпускать самолеты. Авиакомпании станут покупать западные машины, которые, скажу как специалист, более четверти века отработавший на самолетостроительных предприятиях, весьма существенно уступают нашим по показателям безопасности и экономичности, а превосходят российские авиалайнеры лишь по уровню комфорта для пассажиров и особенностям сервисного обслуживания. То есть через пару лет страна может потерять отрасль, которая создавалась долгие годы трудом миллионов людей. Я с этим категорически не согласен и уверен: еще есть шанс спасти положение. Потому и призывал ульяновцев сказать свое слово ради будущего всего авиапрома. Кому как не нам, имеющим в своем городе самый современный авиазавод России, крупнейшую авиакомпанию, училище, готовящее пилотов и авиадиспетчеров, заявить на всю страну, что гражданское самолетостроение должно быть сохранено. Ульяновск - город авиастроителей, и для нас это имеет особое значение.
- Почему?
- Чтобы к 2005 году самолет изготовить, его нужно закладывать сейчас. Цикл производства воздушных судов составляет полтора-два года, и времени у нас уже не остается. Считаю, что стране просто необходимо собрать в кулак все силы. Финансовые механизмы должны быть настроены так, чтобы авиазаводы наконец заработали. Только в этом случае наш российский инвестор с российским же капиталом придет в отрасль, положение в которой настолько критическое, что даже ближайшей зимы самолетостроительные предприятия могут и не пережить. Оттого так важно решение президента, и я уверен, что в самое ближайшее время он скажет свое веское слово.
- Но складывается впечатление, что главу государства куда больше волнует продвижение военной авиатехники, не кажется ли вам, что именно об этом свидетельствуют его недавние заявления, сделанные во время визита в Малайзию?
- Нет, это не так. Контракт на поставку боевых самолетов в азиатское государство - действительно большой успех для России, но и наши гражданские машины ничуть не хуже! Президент должен стать тем человеком, который будет лоббировать сохранение самолетостроения гражданского назначения. Считаю, что это у него получится. А наша акция и письмо, которое Владимир Путин получит из города самолетостроителей, просто помогут ему действовать эффективнее. В канун профессионального праздника авиастроителей, Дня воздушного флота, на заводе "Авиастар-СП" состоялся день открытых дверей. Проходя по цехам, я видел тысячи горожан, которые пришли посмотреть на нашу работу. Многие когда-то здесь трудились сами и теперь вспоминали времена, о которых можно говорить с гордостью. Большинство прямо на проходной ставили свои подписи в поддержку обращения к президенту. Я признателен всем вам, друзья. Мы вместе делаем важное дело.
Ульяна РОМАНОВА.
Дорогие ульяновцы!
Это открытое письмо я адресую президенту Российской Федерации и прошу вас поддержать меня в моем обращении.
80 лет назад в нашей стране была создана гражданская авиация. Сегодня современный Ульяновск невозможно представить без гиганта авиастроения "Авиастара".
Российская авиапромышленность является стратегически важной отраслью и представляет собой одно из наиболее перспективных направлений развития экономики страны и нашего города. Тем не менее в настоящее время финансовое и техническое состояние российской гражданской авиации требует немедленного вмешательства.
Отрасль характеризуется износом основных фондов, истощением кадрового потенциала, большим процентом неэффективно используемых или незагруженных мощностей. Главной проблемой отрасли остается большая недозагрузка предприятий авиационной промышленности. Парк гражданской авиации России является одним из самых старых среди развитых государств мира.
Без проведения комплексной политики по развитию российской авиапромышленности Россия вполне может потерять данный сектор. Сложившаяся ситуация требуется принятия экстренных мер.
России необходима национальная авиастроительная компания, создание которой позволит концентрировать ресурсы, увеличить выпуск самолетов, а также унифицировать технологические решения, позволяющие достичь дополнительных возможностей. И тогда наше государство займет лидирующую позицию на мировом рынке авиационной промышленности, а Ульяновск обретет славу высокоразвитого промышленного перспективного города.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz