UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 15 апреля 2003 года №55



200 баксов за небо


Именно столько требовали с курсанта в Ульяновском высшем авиационном училище за прохождение им летной практики. Сюжет об этом был показан недавно в одной из специальных передач канала "Россия".
Я бы в лётчики пошёл...
Авторы телерепортажа, поговорив со многими выпускниками Ульяновского авиационного училища (бывшей ШВЛП), выяснили, что большинство выпускников выходят из стен вуза не с удостоверением пилота, а с дипломом инженера. То есть специалист вроде подготовлен - пилот, - но без права управления самолетом. Причина в том, что училище не в состоянии приобрести керосин для учебных самолетов.
О плохой материальной базе и, соответственно, низком уровне подготовки курсантов УВАУ говорил бывший командир летного отряда этого учебного заведения. Поделился своим мнением и один из курсантов училища, заявив на всю страну, что с него потребовали 200 долларов за прохождение летной подготовки. Якобы эти деньги нужны на керосин и вообще каждый курсант должен сам позаботиться о своих полетах.
Сюжет не прошел незамеченным. Многие ульяновцы возмутились беспределом в училище. Корреспондент "СК" попытался выяснить, как на самом деле обстоят дела в УВАУ?
Оказалось, что передача снималась почти полтора года назад. И многие ее герои уже не работают и не учатся в училище. Но не потому, что согласились дать интервью. Командира, например, списали по состоянию здоровья, и он давно уже живет в другом городе. Мы попросили ректора Ульяновского высшего авиационного училища Виталия Ржевского прокомментировать сюжет:
- К сожалению, я не видел сюжета, но мне рассказали о нем, - заявил корреспонденту "СК" Виталий Маркович. - Все, что говорилось, не соответствует правде. Вызывает удивление, почему курсант боится открыто (ведь его лицо скрыли от телезрителей) признаться в том, что с него требовали за керосин 200 долларов. Но, если это так, давайте разберемся, накажем виновных. Мы не собираем денег с курсантов. Почему он не обратился к руководству училища? Не рассказал об этом? Да, в училище много проблем. Не хватает форменной одежды, есть проблемы с материальной базой, аэродромом, не всегда вовремя выделяются деньги на керосин. Проблемы с техникой, поэтому иногда ограничиваем полеты. Хотя сейчас положение меняется. Недавно нам выделили 55 млн рублей на топливо. Пообещали новую технику: что греха таить, старые самолеты уже нуждаются в списании. У нас скоро должен появиться новый "выпускной" самолет. Увы, пока у нас осталась проблема с прохождением летной подготовки курсантов. Например, на сегодняшний день 40 курсантов числятся задолжниками. Из-за отсутствия топлива они не отлетали свои положенные часы. Но, я повторяю, положение сейчас резко изменилось. А насчет того, что наши выпускники-пилоты выходят с дипломами инженера, могу ответственно заявить: все они получили удостоверения пилота и отлетали положенные нормативы. Мы еще не получали упреков ни от одной авиакомпании, где работают наши выпускники.
Пилоты не нужны
Многие пацаны по-прежнему мечтают сегодня о небе. Но, к сожалению, профессия летчика на сегодняшний день не востребована. Многие авиакомпании не выдерживают конкуренции и вынуждены прекращать свое существование. Пилоты остаются за бортом. Несовершенство авиационного законодательства вынуждает пострадавших терпеть множество унижений.
Поэтому в России сейчас осталось только одно высшее авиационное училище, в которое, разумеется, не так просто поступить. Но, кроме отменного здоровья и хоть каких-то знаний, надо еще иметь представление, где потом будет работать выпускник (училище распределением не занимается). И хоть средний возраст летного состава российской авиации сейчас составляет 45-50 лет, тем не менее устроиться в авиакомпанию новоиспеченному пилоту сложно. Не секрет, что многие выпускники УВАУ сейчас не летают, они вынуждены работать инженерами. Поэтому само училище заинтересовано в том, чтобы принимать абитуриента, за которым стоит какая-нибудь авиакомпания. Например, некоторые дети сотрудников авиакомпании "Волга-Днепр" закончили УВАУ и сейчас работают не где-нибудь на "Авиастаре", а именно в преуспевающей компании.
Положение изменится лет через десять, когда многие просоветские выпускники будут списаны и в крупных авиакомпаниях, наконец, будут вакансии. Тогда в училище появятся и форма, и керосин, и новая техника...
Арсений Королев.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz