UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 24 октября 2002 года №158



Золотой петушок клюнул


В Музее народного творчества открылся вернисаж художника Димы Бобровича. Его здесь так и зовут - Димой. Потому что на первой выставке в 1988 году в только открывшемся тогда музее тоже были картины восьмилетнего художника Бобровича. Искусствоведы тогда увидели в мальчике искру Божью и пророчили блестящее будущее. Теперь будущее состоялось.
Дмитрий Бобрович с отличием закончил художественную школу №1, затем - училище культуры, причем там к красному диплому присовокупили похвальную грамоту - исключительный случай. Дипломный проект выпускника посвящался созданию на трех свияжских островах "Водного парка развлечений "У Мюнхгаузена" - идея красивая и вполне осуществимая, но живет пока только в чертежах и рисунках. Заслуженный художник России Аркадий Егуткин, следивший за творчеством парня и оценивший его диплом, сказал, что его "клюнул в темечко золотой петушок". Сейчас Дима учится в тольяттинском пединституте на худграфотделении - и рисует, рисует. За 14 лет он участвовал в девяти выставках, не только в Ульяновске, но и в Тольятти, и даже в Египте. Мечтал стать театральным художником и стал им. Как это случилось, рассказывает художественный руководитель театра кукол Людмила Гаврилова.
- Встретились с Димой Бобровичем как бы по несчастью. Худсовет театра не принял эскизы кукол и оформления спектакля у другого художника, и мы оказались в цейтноте. Тогда преподаватель училища культуры Ирина Соловьева подсказала: есть такой мальчик, Дима Бобрович, у него очень интересное видение предметов, животных, он каждому присваивает какой-то характер. Когда Дима принес карандашные эскизы зверей, птиц, я была покорена. У них человеческие лица! Я сразу предложила ему поработать над спектаклем "Пудик ищет песенку", там главный герой - воробьишка. У Димы свежий глаз, не замыленный, и Пудик получился в спектакле маленьким ребенком. Я считаю, с Бобровичем нам повезло. Сейчас мы продолжаем с ним работу над "Сказкой о золотом петушке". На 90 процентов она закончена. Его куклы - утрированные человеческие типажи. А один персонаж, которого он нарисовал и предложил сам, это даже не кукла, это народ, я для него специально целую сцену придумываю.
На вернисаж вместе с Димой пришла вся его семья - родители, старший брат Антон, бабушка. Они все, когда увидели, что их сын и брат именно хватает звезды с неба, приложили усилия для того, чтобы из Димы выросло то, что выросло. Мама с папой привели за руку пятилетнего мальчика в художественную студию Дворца профсоюзов к замечательному педагогу Людмиле Зининой. Дима готов был сидеть здесь и рисовать и больше отведенного на урок срока, он приходил, когда на улице бушевала непогода, один, и Людмила Ивановна занималась только с Димой. Он был ее любимым учеником, сейчас стал ее гордостью.
Брат Антон, аспирант УлГТУ, подготовил к первой персональной выставке Дмитрия буклеты, приглашения, оформил надписи к картинам. Например, среди эскизов кукольных персонажей расположился в рамке не рисунок, а посвящение: "Посвящаю всем, кто вольно или невольно стал Прототипом". Между прочим, среди пришедших на открытие выставки прототипов было по крайней мере несколько, а в царевиче угадывался сам автор. Среди картин, стилизованно описывающих актерство, поместился "отрывок из разговора": "Мы актеры, актеры! Единственная вещь, которая делает эту жизнь невыносимой, что кто-то смотрит". Тут же в среде актеров-кукольников родился такой каламбур:
Гордится Россия талантами -
Малевичем, Ростроповичем,
А нам повезло, что работаем
Мы вместе с Димой Бобровичем.
А нам повезло, что мы можем наглядеться на его картины - с того первого автопортрета с детской челкой 14-летней давности до сегодняшнего "Алхимика". И увидеть, как из маленького мальчика вырос большой художник.
Лилия ГРЕБЕНСКОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz