UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 12 октября 2002 года №151-152



Кустарщина - по дружбе


Скорбный путь пострадавшего потребителя в поисках справедливости обычно бывает ужасно длинным и бестолковым. Действенной оказывается только последняя инстанция - суд, до которого мало у кого хватает злости дойти. Убедившись в том, что придется либо судиться, либо смириться, молодая женщина только 30 мая (спустя семь месяцев после начала сапожной эпопеи) оказалась вместе с замшевой парой в Ленинском районном суде.
Казалось бы, тут и восторжествовать закону "О защите прав потребителей", ведь, несмотря на отсутствие чека, продавец от сапог не отрекся. Однако не тут-то было.События на судебном заседании приняли почти детективный оборот (чему корреспондент "СК" был свидетелем). Прежде всего хозяйка бутика переквалифицировала отношения со своей клиенткой в дружеские. А потом заявила, что привезла замшевую пару ей по индивидуальному заказу с дешевого турецкого рынка, из дружеских же побуждений, поэтому, дескать, и чека нет. "В магазин я такую кустарную обувь не привожу", - так и сказала. А в доказательство продемонстрировала, что на сапогах раздора нет ни единой пометки о фирме-производителе, даже пресловутого "Made in Italy". В общем, упирала на то, что не было между ней и истицей сделки купли-продажи, а была дружеская услуга. И не важно, как она "услужила", важно, что по закону "О защите прав потребителей" друзей не судят.
Искусственная замша
тоже дорогого стоит
Обуви была назначена экспертиза, которая обернулась еще одним открытием - мало того, что сапожки за 2200 произвели турецкие кустари, так еще и из искусственной замши. Это, кстати, оказалось полной неожиданностью для обеих сторон. Развенчала экспертиза и миф о некой вакуумной сварке, которую якобы применили при ремонте, определив его как "строчечно-клеевое крепление подошв", причем выполненное некачественно.
И несмотря на это, кроме неприятных открытий и дополнительных затрат на адвоката и экспертизу (по решению судьи Кинчаровой, истица и ответчица оплачивали ее в равных долях, хотя по закону (п.5 ст. 18) эти расходы ложатся на плечи предпринимателя), жертва турецких кустарей ничего не добилась - 25 июля решением Ленинского суда ей в иске отказали.
Через некоторое время это решение было опротестовано, и дело о сапогах закрутилось в областном суде. Его вердикт прозвучал почти в годовщину этой истории. На этот раз суд признал правоту истицы, поощрив тем самым волю к борьбе российских потребителей.
Руководство к действию
Если вы не хотите стать заложником "сапожной" ситуации, глядите в оба. А главное - придерживайтесь нескольких несложных правил.
Обратите внимание, есть ли на этикетках или на упаковке понравившейся вам пары обуви информация для потребителя: наименование изделия, его предназначение, адрес производителя и продавца (это как минимум).
Попросите при покупке у продавца не только кассовый, но и товарный чек, в котором должен быть указан гарантийный срок (его устанавливает либо производитель, либо продавец). Если продавец отказывается установить гарантийный срок, с ним разумно сразу же расстаться. Правда, по закону "О защите прав потребителей" в этом случае претензии можно предъявлять в течение двух лет, но сложностей возникнет немало.
Допустим, обувь, купленная вами, "полетела" в течение гарантийного срока. Тогда попробуйте ее мирно обменять или вернуть деньги. Это по закону можно сделать в течение семи и десяти дней соответственно. В случае отказа предпринимателя выполнить вашу просьбу напишите на его имя или имя директора магазина претензию, заготовьте ее в двух экземплярах, на обоих предприниматель должен поставить свою подпись. Он, конечно, может не согласиться с этим. Тогда пошлите ему свою претензию заказным письмом. Если покупали обувь на рынке, попросите поприсутствовать на процедуре передачи претензии представителей охраны порядка рынка.
Если ваши серьезные намерения бороться за свои права предприниматель не оценит, собирайте все чеки, свидетелей покупки (если чеков нет), прихватите свою претензию, завизированную противоборствующей стороной, и отправляйтесь в суд - писать исковое заявление.
В случае, если до сих пор вы действовали в соответствии с инструкцией, ваше дело правое - вы победите. Более того, в суде вы сможете потребовать не только возврата денег за некачественный товар, но и выплаты неустойки в размере одного процента от стоимости обуви за каждый день просрочки исполнения требования. А также компенсации морального вреда, причиненного вам незаконными действиями предпринимателя.
Анастасия АЛЕКСАНДРОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz