UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 14 мая 2002 года №66



Большой "Авиастар" утух


Государство косвенным образом дало понять, что ОАО "Авиастар" в качестве субъекта авиастроения интереса больше не представляет и в этом смысле может быть списано в утиль.
ОАО "Авиастар" было правопреемником УАПК и когда-то объединяло в себе все, что входило в авиакомплекс: самолетостроительный завод, аэродром, автопредприятие, подсобное хозяйство, мебельную фабрику и проч. В конце 90-х большинство производств обрели независимый статус. Самолетостроительный завод стал ЗАО "Авиастар-СП", аэродром - международным аэропортом "Ульяновск-Восточный" и так далее. Но ОАО "Авиастар" продолжали по привычке называть "большим" "Авиастаром". В начале нынешнего года им занялась Счетная палата РФ. В конце марта она сделала свои выводы.
Их смысл сводится к следующему: выделение из состава ОАО "Авиастар" предприятий привело к потере потенциала ОАО по созданию авиационной техники. "Большой" "Авиастар" утратил влияние на организации, участвующие в технологическом цикле производства самолетов. А как следствие, утерян и статус АО, выпускающего стратегически важную для обеспечения национальной безопасности России продукцию. То есть на поддержку государства ОАО "Авиастар" рассчитывать отныне не может.
Вся эта канитель означает, что на передний план вышло ЗАО "Авиастар-СП", бывшая составная часть ОАО "Авиастар". Теперь в выпуске самолетов ЗАО становится главной организацией, с которой и будет иметь дело государство.
Любопытно, что "приговор" "большому" "Авиастару" вынесен в период ожесточенной борьбы за контроль над ним. Несколько месяцев назад почти силовым порядком в ОАО был сменен совет директоров, а также ген.директор. Вместо Сергея Карташова назначили ростовчанина Сергея Понамаренко. В главном кресле ОАО Понамаренко пробыл, однако, недолго, уступив руль Игорю Лейко, президенту московской группы "Лидер". Но и положение Лейко очень скоро зашаталось - программу сбыта самолетов, за которую он агитировал, СД ЗАО "Авиастар-СП" отклонил, сделав ставку на проект египетского бизнесмена Ибрагима Камеля. В апреле должно было состояться собрание акционеров ОАО "Авиастар", где Игоря Лейко, вероятно, сместили бы. Ему отводилась роль переходной фигуры. Но по инициативе председателя СД Михаила Миримского собрание перенесли на июнь, и Лейко пока остался. Возможно, чтобы взять реванш.
Президент "Лидера" не скрывает, что хотел бы получить доступ к документам "Авиастара" прошлых лет. Обычно это делается в поисках компромата. Компромат в наше время - товар и продается иногда очень дорого. Заводу же сейчас не до войн. В кои-то веки правительство обратило на авиацию внимание и даже выделило деньги. Скандал в таких делах - только помеха. В "Авиастар-СП" призывают к конструктиву, но говорят, что не удивятся, если информационная война все-таки разразится. И Лейко, и Миримский - люди посторонние, на "Авиастар" шли заработать. Их планы сорвались, и они наверняка обозлены. Поэтому постараются устроить шум. А потом уйдут, как и те, кто приходил до них. Проблемы же, дескать, все равно решать самим ульяновцам. Со стороны никто их не решит. Варягов интересуют только сливки.
Василий МЕЛЬНИК.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz