UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 9 июля 2002 года №97



Проездом
В Ульяновск президент попал почти вынужденно


Визит Владимира Путина в наш город длился около двух часов, но какой он навел шорох! В субботу заявленных на мероприятие журналистов собрали в обладминистрации на инструктаж. Вел его зам.губернатора Виталий Марусин. Начал он с известия, что от "Курьера" аккредитовали не двух человек, а одного. Вычеркнули фоторепортера (при этом Марусин предупредил, что задавать вопросы президенту нельзя - можно только фотографировать). Целый ряд газет не попал на визит вообще. Со слов Марусина получалось как-то так, что "зарубили" журналистов то ли федеральная служба охраны (ФСО), то ли ФСБ, что было неправдой. Спецслужбы фильтровкой прессы не занимались. Нам не составило особого труда выяснить, кто именно вычеркнул представителя "СК". Сделала это, как сказали в администрации, зав. пресс-центром Николаева по устному распоряжению Пиорунского. Господин Пиорунский не упустил случая в очередной раз показать, кто в доме под названием Ульяновская область реальный хозяин.
Фильтровали, впрочем, не только прессу. В первоначальные списки участников не попал даже мэр города Павел Романенко. Область по какой-то причине, видимо, боялась его контакта с президентом. Правда, город проявил упорство и через ФСО добился, что на встрече присутствовали не только Романенко, но еще и двое его заместителей.
Теперь о собственно визите. Одним из поводов к нему стала чисто техническая проблема. Владимир Путин возвращался из Казахстана. На понедельник было запланировано его участие в совещании в Саранске, но столица Мордовии не имеет аэродрома, способного принять президентский лайнер. В Ульяновске такой аэродром есть. Здесь и решено было совершить пересадку. В Саранск Путин полетел на другом, меньшего размера, самолете. Между рейсами он в телетайпном ритме ознакомился "с самым сложным и печальным", по его собственному выражению, регионом Приволжского федерального округа.
Путин известен как человек, хорошо знающий ситуацию. Перед визитами он детально ее изучает, но в случае с Ульяновском времени на это у него, видимо, не было. Говоря о росте бюджетных доходов в нашей области, президент отметил, что его так информировали. Кто именно информировал, он не сказал. По почерку можно предположить, что подготовка данных для главы государства велась обладминистрацией и еще, возможно, ведомством главного федерального инспектора. Говорят, что есть и другой доклад, подготовленный правительством РФ, но президенту его якобы не показали. В нем в пух и прах раскритикована политика областного руководства.
Из аэропорта "Ульяновск-Восточный" кортеж Путина прибыл на заволжскую дамбу, где президенту пожаловались, что дамба древняя и требует ремонта (то есть денег). Потом - набережная на Венце. Отсюда главе государства показали мосты через Волгу - старый, который надо ремонтировать, и новый, который надо достраивать. На оба нужны деньги.
Предполагалось, что президент заглянет в манеж педуниверситета на турнир по греко-римской борьбе, но он этого не сделал. Вместо манежа он заглянул в домик во дворе Мемцентра и в кафе на набережной, где выпил ульяновского пива, изумив народ: так ведь и отравиться можно. Но все под контролем. Здоровьем президента рисковать не положено. За сутки до события пиво проверили и даже испытали его, говорят, на заместителе главы области Марии Большаковой. "А если я помру?" - спросила она якобы в шутку. "Значит, проба положительная", - ответили ей.
Чисто внешне Путин был не в духе. Почти не улыбался, не шутил, не снял, несмотря на 35-градусную жару, пиджак и галстук.
Геннадий ЯКИМЧЕВ.


[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz