UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 4 июля 2002 года №94



Сближались ли самолёты в небе над Ульяновском?


Авиакатастрофа на юге Германии потрясла ульяновцев. Сейчас высказывается много различных версий случившегося. Одни винят во всем российский экипаж, другие - диспетчерские службы Германии и Швейцарии. А многие ульяновцы даже засомневались, стоит ли вообще пользоваться услугами воздушного транспорта.
Ульяновские диспетчеры от комментариев отказываются, объясняя все тем, что "имеется лишь факт столкновения, остальное должно установить следствие. Сейчас каждая служба отстаивает свои интересы. Для того чтобы вынести вердикт, надо знать траекторию полета и многую другую информацию, что хранится в "черных ящиках".
Как нам сказали, все ульяновские "борты" оснащены аппаратурой, которая фиксирует сближение самолета на опасном расстоянии с другим летающим объектом. Согласно правилам безопасности полетов, даже минимальное сближение двух лайнеров в воздухе не допускается: аппаратура четко фиксирует все нарушения.
По словам первого заместителя директора аэропорта "Ульяновск-Восточный" Анатолия Данилова, которому подчинена диспетчерская служба аэропорта, "в нашей зоне ни разу не фиксировалось опасное сближение самолетов. Схема транспортных авиапотоков у нас отлажена. Для авиадиспетчеров даже незначительное нарушение правил - это ЧП, которое потом тщательно разбирается. Соответственно, принимаются меры".
Ульяновская зона ответственности наших диспетчеров примерно 200 км в длину и 150 км в ширину. В час над нашим регионом пролетает 2-3 самолета. В Ульяновске работают две независимые диспетчерские службы. Одна находится в аэропорту "Восточный", другая - в "Центральном". У каждой службы существует свой рубеж ответственности. Борт самолета передается от одного диспетчера к другому.
Сотрудник Ульяновского филиала аэронавигации "Центральная Волга", не пожелавший назвать свое имя, сообщил корреспонденту "СК", что случаи столкновения самолетов в небе на территории СССР были. Пример тому - столкновение в небе двух "Ту-134" недалеко от Днепродзержинска. Тогда виной всему стали диспетчеры. А примерно год назад в самарской зоне ответственности произошло опасное сближение двух самолетов. Аппаратура это зафиксировала, и, слава Богу, все обошлось.
Арсений Королев.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz