UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 24 января 2002 года №11



Жертвам "Еврошопа" посвящается


Если вам случалось доставать из своего почтового ящика объемистый конверт, на котором отпечатан ваш адрес и ваше имя, вы, безусловно, были заинтригованы: "От кого?". Потом ситуация проясняется: вас в свои сети приглашает совершенно особый магазин - "Еврошоп". И тут уж каждый реагирует как может.
Такой конверт Надежда Евгеньевна Касаткина впервые получила года два назад. Солидный буклет от "Еврошопа", который был вложен в конверт, приглашал лично Надежду Евгеньевну стать завсегдатаем чудесного магазина по почте. В случае, если заказ будет сделан в течение трех дней, обещали приз. Заказ был сделан. Так в доме новой посетительницы "Еврошопа" оказалось несколько вещиц оттуда, в том числе и обещанные призы - бинокль, в который ничего не было видно, и фотоаппарат, оказавшийся практически игрушечным. А потом Касаткина в "Еврошопе" приобрела две пары ботинок "Фезер-степ". "Ботинки почти невесомы и удобны, как домашние тапочки," - обещал "Еврошоп", и Надежда Евгеньевна поверила.
Первый выход в ботинках "Фезер-степ" состоялся в сентябре. Часовая прогулка обернулась для них полным крахом .
- Задники у обуви сразу растрепались, носы расклеились, а подошва оказалась рыхлой и пористой, как губка, в нее "въелись" мелкие камушки, палочки, стекляшки, - рассказывает Надежда Евгеньевна.
Словом, "Фезер-степ" не стало, однако осталась надежда вернуть деньги, потраченные на них, ведь буклет от "Еврошопа" обнадеживал: "Заказывайте товары без риска! Возврат денег, если что-то не подойдет, мы гарантируем на 100 процентов". Поискав адрес для возврата товара, Надежда Евгеньевна сделала для себя открытие: в буклете от "Еврошопа" указан а/я, по которому нужно посылать деньги. И только. На этот а/я она и отправила 3 октября 2000 года свою первую к "Еврошопу" претензию и просьбу указать адрес, по которому можно вернуть ботинки. Магазин по почте на этот раз проигнорировал Надежду Евгеньевну. Той же участи удостоилась и вторая претензия, отправленная месяц спустя. Тогда Надежда Евгеньевна вместе с третьей претензией в декабре отправила и две пары злосчастных ботинок, заплатив на этот раз за заказное письмо и бандероль с уведомлением. Однако "Еврошоп" по-прежнему молчал. Были предприняты и другие попытки связаться с уклоняющейся от общения фирмой: Надежда Евгеньевна воспользовалась номером телефона, указанным в буклете. "Звоните круглосуточно, в любой день, кроме субботы", - зазывали "еврошоповцы". Попытки дозвониться из Ульяновска до московской фирмы не увенчались успехом: телефон упорно молчал. Ответили лишь однажды внучке Надежды Евгеньевны, когда она позвонила из Москвы. Пожилая женщина, олицетворяя, видимо, собой всех "еврошоповцев", не стала слушать девушку, а изрекла заученную наизусть фразу: "Все, что "Еврошоп" делает, правильно" и положила трубку.
На этом и заканчивается абсолютное большинство историй о попытке обманутых покупателей "Еврошопа" восстановить справедливость.
- Я не знала, что дальше предпринять, - рассказывает Надежда Евгеньевна. - А теперь я понимаю, что в таких случаях нужно полностью довериться профессионалам, которые, кстати, есть и у нас в городе. А тогда мне просто повезло: тележурналист Ольга Казанцева настояла, чтобы я обратилась в отдел по защите прав потребителей. Схема действий, которую мне предложил там Григорий Каленов, сработала безотказно.
Надежде Евгеньевне Касаткиной пришлось выяснять свои отношения с "Еврошопом" в судебном порядке. Неуловимый магазин по почте заплатил своей покупательнице за две пары некачественных "Фезер-степ", возместил моральный ущерб и оплатил почтовые расходы на заказные письма.
Как только "Еврошоп", припертый к стене Надеждой Евгеньевной, заплатил ей по счетам, тут же принял ее снова в свои ряды. В сентябре прошлого года Касаткиной пришел новый конверт с буклетом, в котором незлопамятные предприниматели сообщали лично Надежде Евгеньевне (ее имя было, как всегда, отпечатано - все солидно), что она уже выиграла у них значительный приз. Чтобы получить его, надо всего-навсего выбрать в каталоге две вещицы и заказать их. На этот раз пресловутый буклет полетел в мусорное ведро.
Анастасия АЛЕКСАНДРОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz