UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 7 февраля 2002 года №19



Много шума из-за шума


С 1 апреля этого года Западная Европа закрывает свои воздушные ворота для российских самолетов, которые не отвечают международным стандартам по шумам. До смеха ли будет в День смеха ульяновским авиакомпаниям, которые летают за границу?
Напомним, что первого апреля вступает в силу директива об ограничении уровня авиационного шума, которая была принята на Ассамблее ИКАО. Угроза нависла над многими российскими самолетами, которые не отвечают уровню шумности. Это такие самолеты, как "ТУ-134", "ИЛ-62", "ИЛ-86", а также грузовые "ИЛ-76" и "АН-12". И если некоторые еще можно спасти установкой шумопоглощающих конструкций на двигателях, то в других нужно менять силовые установки. А это дорогое удовольствие. К примеру, на "ИЛ-76" такое мероприятие обойдется в 13 миллионов долларов.
Только два типа российских самолетов соответствуют новым требованиям. Это "ТУ-154М" и "ТУ-204" - детище "Авиастара".
С одной стороны, нововведение должно заставить крупные российские авиакомпании обратить внимание на ульяновскую "Тушку". Соответственно, у самолетостроительного завода должны бы появиться заказы. Но это по логике. В реальности же "ТУ-204" опять может остаться "за бортом". И виной всему рынок. Многие авиакомпании предпочитают подешевле купить "поношенный" "Боинг" за границей, чем новый "ТУ-204".
Что касается ульяновских авиакомпаний, то от нового запрета они сильно не пострадают. В авиакомпании "Авиастар" эксплуатируются в основном "ЯК-40" и все авиаперевозки осуществляются в пределах нашей страны. Имеющийся в арсенале "АН-12" вот уже который год стоит на приколе. В основном этот самолет видел лишь африканское небо.
А вот Ульяновское высшее авиационное училище имеет в своем парке самолеты, которые попали под запрет. Но пилоты УВАУ в основном специализируются на чартерных рейсах. А по чартерным перевозкам договоренности пока сохраняются.
Самый крупный российский грузовой авиаперевозчик - ульяновская авиакомпания "Волга-Днепр" - перестраховалась заранее. Европейский запрет не застал ее врасплох. Почти все "Русланы", на которых летают волгоднепровцы, полностью соответствуют евростандартам. На двух "ИЛ-76", которые также имеются в авиакомпании, планируется в ближайшее время заменить двигатели.
Позаботились о замене двигателей и в авиакомпании "Полет", которая также базируется в аэропорту "Ульяновск-Восточный". Из трех имеющихся у них "Русланов" две машины полностью соответствуют евростандартам. На третьем - "АН-124-100" - планируют поставить шумопоглощающие установки.
От нововведения может пострадать международный аэропорт "Ульяновск-Восточный", через который с грехом пополам летали в Европу транзитные самолеты. Хотя таких рейсов и в былые времена было немного, с 1 апреля количество загранполетов может значительно сократиться.
Кто действительно обеспокоен новым запретом, так это местные турфирмы. Их сотрудники не скрывают, что могут понести значительные убытки. Не исключено, что повысится цена авиабилетов, соответственно дороже станут загранпутевки.
Арсений КОРОЛЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz