UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 27 августа 2002 года №125



Время уравниловки прошло


Впервые повременный учет стоимости местных телефонных соединений (разговоров) ввели в Европе. Поводом к этому послужила нехватка соединительных линий между телефонными станциями. При продолжительном разговоре одних абонентов другие были лишены возможности позвонить. Введение повременной оплаты соединения (разговора) способствовало повышению доступности к коммутирующему оборудованию.
В нашей стране о переходе к "повременке" заговорили в середине семидесятых годов прошлого века. В 1976 году вышло Постановление Совета Министров СССР "О мерах по ускорению развития телефонной связи страны", согласно которому Минсвязи должно было внедрить систему повременного учета стоимости местных соединений (СПУС). Однако в силу ряда причин, в том числе технических, оборудование того времени сделать этого не позволило, к исполнению задуманного так и не приступили. Но с течением времени техника шагнула далеко вперед, появились новые цифровые станции, да и сама техника учета продолжительности телефонного соединения (разговора) стала совершенной.
Впервые в нашей стране система повременного учета стоимости телефонных разговоров была введена в Пермской области в городе Оса в 1989 году. Сегодня 85,7% абонентов этой области оплачивают услуги связи по такой системе, которая не распространяется только на проживающих в сельской местности.
С переходом российской экономики на рыночные принципы хозяйствования вновь вернулись к теме "повременки". Причин тому несколько: во-первых, жизнь заставила считать деньги всех, в том числе связистов; во-вторых, средняя нагрузка на сеть значительно увеличилась из-за увеличения монтированной емкости телефонной сети и объема передаваемой информации; в-третьих, каждый должен оплачивать фактический объем полученных услуг. Время уравниловки прошло, когда малоговорящие абоненты (и, как правило, малообеспеченные) оплачивают повышенную разговорную активность других абонентов, в том числе граждан, использующих телефон для извлечения прибыли. Исследования социологов свидетельствуют, что пенсионеры говорят на 20-30% меньше, чем средний абонент, а бизнесмены на домашнем телефоне - в 2-3 раза больше.
Постановление правительства Российской Федерации от 26.09.97г. № 1235 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи" разрешило введение повременной системы оплаты услуг местной телефонной связи.
В течение четырех-пяти последних лет СПУС внедрена более чем в 200 населенных пунктах страны и действует в настоящее время в ряде регионов Российской Федерации, таких как: Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Кемеровская, Мурманская, Нижегородская, Пензенская, Пермская, Томская, Тульская, Тюменская, Ярославская области, Алтайский и Красноярский края, Республики Мордовия, Татарстан (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск). В Республике Карелия, Ивановской и Иркутской областях и в городе Москва система повременного учета стоимости местных телефонных соединений (разговоров) действует для юридических лиц. С IV квартала текущего года "повременка" вводится в Оренбургской области. Таким образом, утверждение некоторых СМИ о том, что Ульяновск якобы стал "пионером" при внедрении "повременки" является недостоверным.
Представление о том, что введение системы повременного учета автоматически означает повышение расходов на телефонную связь большинства пользователей, ничем не обосновано. По данным Минсвязи России, среднесуточная нагрузка, создаваемая одним квартирным абонентом, в большинстве городов страны составляет 10-12 минут (300-360 минут ежемесячно). В различных городах, где "повременка" введена, постоянная составляющая (плата за предоставление абонентской линии в постоянное пользование абоненту) колеблется в пределах от 15 до 60 рублей, а стоимость минуты разговора - от 10 до 20 копеек. При этом учитываются и подлежат оплате только исходящие, инициируемые самим пользователем соединения. Вызываемый абонент за звонок не платит. Счетчик запускается в момент ответа вызываемого абонента. Время прослушивания сигналов "занято", "контроль посылки вызова" (до ответа абонента) не тарифицируется, как и разговоры (соединения) по междугородной телефонной связи, так и вызовы на экстренные (01,02,03,04), аварийные, справочные службы. Время каждого исходящего разговора будет исчисляться посекундно, по итогам месяца все секунды будут суммированы, затем поделены на 60, чтобы определить количество минут. Причем если время соединения составило менее 5 сек., то оно не учитывается. Кроме того, исходящие соединения на телефоны социально значимых служб, перечень которых будет приведен дополнительно, тарифицироваться не будут.
Предложение об определении порядка оплаты соединений (разговоров), устанавливаемых с муниципальными службами, службами социальной защиты, телефонами доверия и другими социально значимыми службами в соответствии с приказом МАП РФ от 14.05.02г. № 437, направлены главе администрации Ульяновской области и мэру г.Ульяновска.
ОАО "Электросвязь" направило в Комитет социальной защиты населения администрации области (В.М.Радаеву) письмо с предложением оказать адресную помощь при наличии дополнительных расходов на услуги местной телефонной связи некоторым группам инвалидов.
Постановлением президиума Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.01г. подтверждено, что "льгота для некоторых категорий граждан на 50-процентную скидку в оплате телефонной связи распространяется только на абонентскую плату", то есть плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту, которая составляет 60% от действующего в настоящее время тарифа. ОАО "Связьинвест" в своих указаниях рекомендовало постоянную составляющую 30%, а для ОАО "Ульяновскэлектросвязь" решением МАП РФ утверждено 60%, что увеличивает величину компенсации со стороны бюджетов различных уровней для абонентов - граждан льготной категории, которым предоставляется льгота по ФЗ "О ветеранах", "Социальной защите инвалидов в РФ" и др.
Необходимо отметить, что чем меньше постоянная составляющая при повременной системе оплаты, тем больше стоимость одной минуты исходящего соединения.
В соответствии с указанием государственного управляющего холдинга ОАО "Связьинвест" от 6.05.02г. № 1675 все региональные операторы связи в течение 2002 года должны перейти на систему повременного учета стоимости местных телефонных соединений (разговоров). С 1 октября 2002 года на повременную систему оплаты переводятся абоненты ГТС г.Ульяновска, за исключением абонентов декадно-шаговых АТС, которые подлежат замене в связи с износом.
Тарифы по повременной системе оплаты утверждены решением правления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) Российской Федерации от 5 июня 2002г. №9/05-1.
В течение июля-сентября будут выставляться пробные счета, не предусматривающие оплату, что, в свою очередь, даст возможность спланировать на будущее расходы на исходящие переговоры.
С 1 октября 2002 года плата за местные телефонные разговоры будет производиться по следующим тарифам:
Абонентская плата для населения - 48 руб.(без НсП), для организаций - 62 руб. (без НДС) при пользовании абонентским устройством индивидуального пользования, при спаренной схеме включения соответственно 38 руб. и 50 руб., для абонентов мини-АТС 42 руб. и 48 руб. соответственно.
Стоимость 1 мин. местного телефонного соединения для населения и организаций без учета налогов:
12 коп. - в рабочие дни недели с 7.00 до 22.00
6 коп. - в рабочие дни недели с 22.00 до 7.00, в выходные и праздничные дни - круглосуточно.
Анализ абонентской нагрузки на местных телефонных сетях показывает, что размер оплаты на уровне действующей абон.платы сохранится у 60,3 % абонентов, меньше станут платить 26,2 % - в основном граждане льготных категорий и пенсионеры, и только 13,5% абонентов - в основном граждане, занимающиеся бизнесом на домашнем телефоне - станут платить больше действующей абон. платы. По мнению аналитиков, "повременка" полезна провайдерам сети Интернет, так как будет отрегулирована нагрузка на сеть, значит, и доступ в Интернет станет более качественным и они вполне смогут удержать цены, отказавшись от части своих доходов.
Аппаратура учета стоимости сертифицирована и будет периодически проверяться органами Госстандарта РФ.
ОАО "Электросвязь" - социально значимый оператор, только абонентов местной телефонной сети, имеющих льготу по 50% абонентской плате за телефон на 1.07.02г. - 74,5 тыс. человек, это почти 40% от абонентов - физических лиц, и 96,2 тыс. человек пользуются льготой по абонентской плате за радиоточку. Но компенсации ОАО получает в пределах 30-40% от сумм, подлежащих возмещению, что крайне отрицательно сказывается на возможностях предприятия по расширению действующих АТС. Так, только долг 2001 года составил около 17 млн руб., а за первое полугодие текущего года он увеличился еще на 9 млн руб.
В очереди на установку телефонов находится 71176 человек, в том числе участников и инвалидов ВОВ - 463 человека, инвалидов I и II групп - 4904 человека, а с учетом граждан других льготных категорий - 15877 человек. Многие граждане не подают заявления, так как не надеются на скорую установку телефона.
В связи с искусственным сдерживанием в течение ряда лет повышения тарифов на услуги связи Ульяновская область отстает от других регионов Российской Федерации в развитии средств связи, а именно: число телефонов на 100 жителей - 15,85; доля цифровых современных станций - 14,4 %; более 50% основных фондов полностью амортизированы. Приведенные показатели значительно ниже средних по России.
В настоящее время ОАО "Электросвязь" наращивает темпы развития: в 2000 г. введено в эксплуатацию 6392 номера, в 2001г. - 10692 номера, в I полугодии 2002г. введено 7360 номеров, всего же в 2002 г. планируется ввести 15900 номеров, а план на 2003 год предусматривает строительство 22000 номеров. Однако показатели прироста номерной емкости не соответствуют "Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации на период до 2010 года". Для выполнения данной программы необходимо увеличить объем инвестиций. Особую озабоченность руководства ОАО "Электросвязь" вызывает то, что из-за нехватки средств практически не развивается связь в сельской местности.
По данным Управления Госсвязьнадзора, по Ульяновской области лицензию на предоставление услуг местной телефонной связи имеет 31 оператор, в том числе и ОАО "Электросвязь". Общая монтированная емкость местных телефонных сетей в области составляет 272,6 тыс. номеров, в том числе 40,5 тыс. номеров у альтернативных операторов. Наиболее успешно осваивают рынок услуг местной связи такие операторы, как ООО "Связьатоминформ", ООО "Криал" в г.Димитровграде, АООТ "Завод "Искра", 9-я дистанция сигнализации и связи отделения железной дороги и др. в г.Ульяновске. Подавляющее большинство из них установку телефонов гражданам, имеющим льготы, и в сельской местности не производят.
Основная причина перехода на "повременку" - техническая.
За последние 5-10 лет количество абонентов телефонной сети, объем передаваемой информации значительно выросли, и существующие местные сети стали работать на пределе возможных технических характеристик, так как структура сети и ее возможности были определены "Правилами предоставления услуг местными телефонными сетями" от 19.03.91г. № 120, где говорится: "оконечные устройства, установленные у абонентов, являются частью системы связи коллективного пользования, рассчитанной на среднюю нагрузку 3-4 трехминутных соединений в сутки на каждую абонентскую линию". Переход же на СПУС предполагает выравнивание трафика и снятие пиковых нагрузок в течение дня и в течение недели. С этой целью установлен также понижающий коэффициент на стоимость 1 минуты местного телефонного соединения в ночное время в рабочие дни недели и в выходные и праздничные дни круглосуточно.
Новая система оплаты услуг местной телефонной сети в отличие от действующей будет более социально ориентированной, так как уменьшит расходы малоразговаривающих граждан. Кроме того, она уменьшит общую нагрузку на сеть примерно на 15-20%, что позволит снизить затраты на строительство новых межстанционных соединений и, в свою очередь, расширит возможности предприятия по увеличению монтированной емкости ГТС и удовлетворению спроса населения по доступу к местной телефонной сети.
Прошу данную статью считать официальным ответом на обращение и.о. мэра г.Ульяновска и заявления некоторых политических партий.
Генеральный директор
А.С.Карюканов. Лиц.№3083 МС РФ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz