UCOZ Реклама
Лучшие гонки игры.

Свежий номер...

Вторник 30 апреля 2002 года №63



Авиазавод не согласен


Совет директоров ЗАО "Авиастар-СП" не утвердил в пятницу предложенную Центральной лизинговой компанией (ЦАЛИЗ) программу сбыта самолетов "ТУ-204" и финансирования их производства.
СД посчитал, что ЦАЛИЗ не выполнила условий, которые были поставлены перед ней в начале апреля на совещании у первого заместителя генерального директора Росавиакосмоса Валерия Воскобойникова. По протоколу этого совещания ЦАЛИЗ была обязана представить до 26 апреля целый ряд документов, подтверждающих серьезность ее намерений. Это договоры с авиакомпаниями о покупке нескольких машин, уже находящихся в эксплуатации, и принятии на себя обязательств по окончательной оплате за них заводу; договоры с банками о выплате заводу кредиторской задолженности на сумму порядка 15 млн долларов; договор о принятии ЦАЛИЗ на себя финансовых обязательств перед холдингом "Новое содружество" (за собранный на его деньги самолет); заявки от авиакомпаний еще на шесть машин и т.д. По большинству пунктов протокола бумаги представлены не были, и СД в утверждении программы отказал. А она, как заявлялось людьми из лизинговой компании, должна была решить проблему с производством самолетов, в том числе и с нулевого цикла.
Это только слова, говорят на "Авиастаре", за которыми не видно ресурсов. Можно написать хорошую, грамотную программу, все в ней будет красиво и по полочкам, но при столкновении с реальной жизнью она тут же рассыпется. Первым вопросом, который ставит жизнь, является вопрос: "А где деньги?". Денег, как оказывается, нет. Некоторые банки не подтверждают даже и того, что обещали их хотя бы в устной форме, не то что в письменной. Одобрять программу при таких исходных позициях для завода было бы делом опасным, считают там.
Словом, критики проекта ЦАЛИЗ усматривают в нем явный негатив для "Авиастара". Фактически речь идет о передаче московской лизинговой компании эксклюзивных прав на продажу ульяновских самолетов и запрете заниматься этим заводу. Между тем, он имеет свой лизинг - компанию "Туполев". Она зарегистрирована в Ульяновске, здесь ведет свои финансовые дела, здесь же платит и налоги. И ее деятельность отвечает существующим условиям на рынке. Пусть первые самолеты были проданы по низким ценам, говорят на "Авиастаре", но зато они летают, рекламируя и марку, и завод. Потенциальный покупатель знает, что это реальная машина, видит ее достоинства. Стоя в цехах или заводских ангарах, самолет известным не станет.
В общем, синица в руке кажется заводчанам более привлекательной вещью, чем журавль в небе. Загубит ЦАЛИЗ местную лизинговую компанию или поглотит ее, а потом что-то у москвичей не получится, и они махнут рукой, оставив "Авиастар" на бобах. Вот логика суждений оппонентов ЦАЛИЗ, считающих, что совет директоров принял в пятницу правильное решение. Самим надо о себе, дескать, думать, а не надеяться на дядю, особенно когда "дядя" непонятный.
В этом смысле в "Авиастар-СП" низок и уровень доверия к группе "Лидер", куда входит ЦАЛИЗ. Один из пунктов договора о создании "Лидера" смутил заводчан особенно сильно. В нем говорится, что для обеспечения уставной деятельности образуется уставный капитал в размере 8400 рублей. Уж очень несерьезная это сумма...


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz