UCOZ Реклама
DYNAVIN dvn e39a купить: штатная магнитола bmw e39 DYNAVIN dvn avtook.ru.

Свежий номер...

Суббота 27 апреля 2002 года №61-62



Водка подешевела
Таким приемом обладминистрация будет бороться с "левым" алкоголем


39 рублей 50 копеек - вот новая розничная цена, по которой можно купить в Ульяновской области бутылку водки "Старорусская", выпущенную предприятием "Симбирскспиртпром". В некоторых магазинах Ульяновска она уже появилась - в "Серебряном источнике", на улице Островского, в Заволжье. Это совместная акция областной администрации и местных винокуров, призванная ударить по торговле "левой" водкой на территории области. Тем предпринимателям, которые согласятся торговать "Старорусской" по 39-50, на ликероводочном заводе будут отпускать ее оптом по 33 рубля за бутылку. Об этом и многом другом рассказал заместитель губернатора Сергей Ильинский в четверг на совещании по проблемам алкогольного рынка.
Проблем этих по-прежнему хватает. И главное - люди продолжают пить всякую дрянь, вместо качественных спиртных напитков. В I квартале число умерших в Ульяновской области от отравлений суррогатами выросло на 15 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило 86 человек. А водочные дельцы продолжают практически безнаказанно торговать фальшивкой.
Косвенных фактов приведено на совещании море: часто предприятия, имеющие лицензию на торговлю спиртным, продают официально всего по ящику водки за четыре месяца. Один магазин в районе продает порой столько же горячительного, сколько остальные 10 вместе взятые. В Радищевском районе, по словам Ильинского, официально реализовано за месяц только 26 ящиков водки. Люди же, по свидетельству очевидцев, там спиваются. Прямых фактов нелегального водочного бизнеса еще больше: узнаваемые женщины в известных местах города как стояли, так и стоят. Различные проверки и рейды, видимо, нужного эффекта не дают. И вряд ли дадут, если не будет разрушена система круговой выгоды.
"Акция 39-50" тоже ведь рассчитана в основном на цивилизованного потребителя, который хочет покупать надежный товар, но не справляется с ценами. А на тех, кто привык к дешевой подделке (таких людей становится все больше, судя по росту отравлений), скидка не повлияет. Они за свою бутылку платят значительно меньше. Причем у "теневиков" есть большой простор для отступлений по цене: если на заводе себестоимость пол-литра водки составляет сегодня 8,5-10 рублей, то в подпольных цехах - и того меньше. Но официальному алкоголю не дают резко дешеветь акцизы (порядка 19 руб. с бутылки водки), НДС, торговые накрутки. Поэтому поллитровка белоголовой дешевле 36 рублей - явное пойло.
Собирается обладминистрация предпринять и другие шаги, чтобы поставить заслон фильсификату. Подготовлен, например, список магазинов, которые будут проверяться пристально и неоднократно. Это те самые, что, имея лицензию на ходовой товар, продают по ящику водки в месяц. На региональных акцизных марках решено делать магнитные вкрапления, свидетельствующие о прохождении партии через акцизный склад, о проверке на качество. Фискальным органам раздадут специальные приборчики (о них "СК" уже писал в марте), чтобы считывать информацию с бутылок. Вопрос - будут ли считывать?
Удешевление "Старорусской" имеет еще одну цель: продвигать на прилавки ульяновскую продукцию. По данным Ильинского, за I квартал 2002 года "Симбирскспиртпром" выпустил 163 тысячи декалитров спиртного - на 9 процентов больше, чем в начале прошлого года. Тем не менее удельный вес ульяновских крепких напитков в местной торговле составил в январе-феврале только 51 процент. Власть хочет добиться большего, продолжая надеяться на "пьяные" деньги как на базис для областного бюджета.
Владимир ПУГАЧЕВ.


[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz