UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 9 апреля 2002 года №51



Японо-американский трюк "червячков"


Их встретили с любопытством и легким недоумением. Слушали внимательно и удивленно. А провожали овациями, вызывали на бис. Так прошел в минувшую пятницу на сцене Мемцентра концерт питерского "Vermicelli Orchestra" - одного из самых удивительных и необычных коллективов в постсоветской музыкальной жизни...
Аккордеон не выдержал такой музыки
Инструментальный состав группы легко назвать нетрадиционным - помимо ударных, перкуссии, баса и акустической гитары, звучат аккордеон, виолончель, флейта, мандолина. "Вермишель Оркестр" исполнил перед ульяновцами собственные инструментальные композиции: "Танец стремящейся воды", "Фламенко "Антарктида", "Оркестр королевских пингвинов" - и другие. Что касается стиля, то его определение весьма условно. В музыке присутствуют элементы романтизма и барокко, кельтские, арабские, славянские мотивы, арт-роковая, рок-н-ролльная, а местами даже, кажется, хардовая ритмика. Но слушается все это чрезвычайно легко. Произведения можно сравнить с картинами, написанными с помощью звуков. Музыка сама по себе "событийна" и дает толчок бурной фантазии.
Правда, ульяновский концерт не обошелся без небольшого ЧП. Во время исполнения одной композиции сломался аккордеон. Пришлось объявлять антракт на 15 минут, а после продолжать выступление.
"Горячие финские парни танцевали под нашу музыку!"
Несколько слов о "Вермишель Оркестре". Это инструментальный арт-рок-проект Сергея Щуракова (экс-участника группы "Аквариум"), который одновременно выступает как автор музыки, аранжировщик, продюсер и плюс ко всему играет на концертах на аккордеоне. В 1995 году он и еще несколько его единомышленников сколотили группу из 8 человек, среди которых были и рокеры из "Аквариума". Начали исполнять собственные композиции. В том же году вышел их первый альбом.
- Раскройте тайну, почему такое название - "Вермишель Оркестр"? - спросил я у Сергея.
- А у нас в Питере хотели улицу Жуковского переименовать в Битловского. Битлы были жуками, ну и мы, под стать им, решили назвать группу в этом же стиле. По-итальянски "червячки" - "vermicelli", так и прижилось название.
- Сами-то какую музыку предпочитаете слушать?
- В основном классику - Баха, Бетховена.
- Как складываются у вас взаимоотношения с Борисом Гребенщиковым?
- Ну, мы не ходим друг к другу в гости. У него свой проект, он сильно занят, мы тоже на гастролях. Если и видимся, то очень редко. Он приглашал нас принять участие в совместном концерте, посвященном 30-летию "Аквариума", но, к сожалению, мы были на гастролях. А так, он признает наше творчество. Но я не думаю, что сейчас надо говорить о нем. Мы не "Аквариум". Мы "Вермишель Оркестр".
- Как вас принимают за рубежом? Понимают ли вашу музыку?
- Недавно завершился фестиваль, посвященный культуре Санкт-Петербурга. Он проходил оригинальным образом. Фестивальная яхта заходила в крупные портовые города Балтики, швартовалась на пристани. И вот в течение нескольких дней там же, на палубе, проходили концерты питерских групп. Мы выступали в Хельсинки. И стали в прямом смысле героями дня. Пришлось работать в тяжелых условиях. Была качка. Но мы отыграли свое. А горячие финские парни танцевали под нашу музыку. Нам потом сказали, что музыка их просто потрясла. Если все сложится хорошо, не за горами у нас и сольный концерт в Финляндии.
- Кстати, на ульяновских афишах было написано, цитирую: "Проездом из Токио в Нью-Йорк". Вы были в Японии?
- В каком-то смысле да. Дело в том, что сейчас очень трудно привлечь зрителя на концерт. Нынешние звезды зазывают на шоу снятием штанов, демонстрацией разных частей тела. И нам приходится идти на хитрости. Придумывать такие трюки. Якобы путешествуем из Токио в Нью-Йорк. А проездом заглянули в Ульяновск. Обман? Но мы еще будем и в Японии, и в Америке.
Арсений КОРОЛЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью]

Hosted by uCoz