UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 11 сентября 2001 года №136



УАЗ дошёл до точки. Безубыточной


После широких проводов на пенсию в первых числах сентября Пал Палыча Лежанкина к обязанностям генерального директора УАЗа без приставки и.о. приступил 34-летний Эдуард Шпаковский. В четверг он вместе со своей командой топ-менеджеров провел первую пресс-конференцию в новой должности. И сказал, что для улучшения работы автозавода, возможно, лучше остановить конвейер.
Нет, конечно, новый генеральный не собирается прекратить сборку "уазиков". Просто на заводе сейчас рассматривают предложение иметь один главный конвейер вместо двух. Во-первых, это позволило бы гибче реагировать на конъюнктуру рынка: когда надо - собирать грузовики, когда - легковые, спрос на которые сейчас, например, меньше. Во-вторых, можно повысить качество. По словам Шпаковского, конвейер УАЗа довольно короткий, один рабочий выполняет на нем слишком много операций. Часто человек просто не в состоянии сделать их все хорошо. Если остановить одну ленту, то на оставшуюся можно поставить больше рабочих и уменьшить нагрузку на каждого. Сборка пойдет лучше. В повышении качества продукции - сегодня ближайший резерв УАЗа. Без этого нельзя значительно увеличить продажи (их уровень руководство пока не устраивает) и цены. Последний раз цены автозавод поднял в сентябре - на легковой ряд на 2 процента. Дело в том, что легковушки сегодня очень убыточны (на ГАЗе, к примеру, тоже), конкуренты ульяновцев увеличили на них цены раньше.
- В августе мы выпустили и продали 7 тысяч автомобилей, - сказал Шпаковский. - Планируем и до конца 2001 года собирать ежемесячно не меньше. Будем наверстывать упущенное. Тем более рынок сейчас оживился, в некоторых регионах даже ощущается дефицит наших грузовиков. Последствия прошлогоднего кризиса преодолены, в сентябре завод вышел на точку безубыточности.
За 1-е полугодие УАЗ произвел 31,6 тыс. автомобилей. Чтобы выполнить годовую программу в 83 тыс., придется собирать поболее семи тысяч джипов в месяц. Но на заводе рассчитывают до конца года работать на пятидневке. До сих пор имеется на складах и "переходящий" остаток нераспроданных машин, образовавшийся весной. 2600 штук - по-прежнему выше нормы, однако директор по сбыту Сергей Черкашин отметил, что тенденция избавления от этого "груза" очевидна.
Основной показатель дел на предприятии - уровень жизни его работников. Пока автозавод находится еще на пути к своим целям, решено с 1 сентября поднимать зарплату дифференцированно. Сначала на 10 процентов рабочим, имеющим 5 разряд и выше. Позже представителям ведущих профессий, тем, кто хорошо себя зарекомендует. С кем-то из специалистов будут заключаться индивидуальные контракты.
Генеральный директор холдинга "Северсталь", владеющего нашим автозаводом, Алексей Мордашов недавно сказал, что рассчитывает на существенное экономическое улучшение ситуации на УАЗе к 2003 году. Многое связано с долгосрочными планами. Утверждена программа развития до 2006 года. Намечено, что в 2002 году выпуск машин увеличится до 110 тысяч, к 2006-му - до 150 тыс., а оборотный капитал возрастет от 300 млн долларов до миллиарда. Начинаются инвестиции и в основные фонды. С мая 2002 года автозавод намерен выпускать глубоко модернизированный легковой "люкс" "УАЗ-31520" - с новыми двигателем, раздаткой, пятиступенчатой коробкой передач. Для этого предполагается взять инвестиционный кредит в Сбербанке на 300 млн рублей. А потом на собственные средства (нужно более 280 млн рублей) намечено освоить к 2003 году производство джипа "УАЗ-31622". Совместно с ВАЗом начинается разработка принципиально нового российского внедорожника под серийное производство с 2007 года.
Выполнять все грандиозные планы УАЗ начинает под руководством новой команды топ-менеджеров. Больше половины из них - иногородние специалисты, занявшие главные посты по финансам, закупкам, сбыту, кадрам. Доведет ли новое руководство задуманное до конца? Прежние приезжие управленцы проработали в Ульяновске меньше года, но их назвали кризисными, призванными разгрести "завалы". С новой командой Шпаковский намеревается управлять УАЗом дольше. По крайней мере, сам он признался, что приехал на завод не на год-два.
Владимир ПУГАЧЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz