UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 11 октября 2001 года №153



Слонам раздали кисти и краски


В Галерее современного изобразительного искусства имени Пластова, начиная с пятницы, показывают "шедевры" живописи, сотворенные слонами, и взрослые "игрушки", способствующие размышлениям, микроскопические полотна жизни и картину радости, разместившуюся на целой стене. Еще множество нестандартных художественных идей ожидают ульяновского зрителя на выставке московских художников "Грани", открывшейся в рамках "Культурной столицы Поволжья".
Такой эпатирующей выставки наш город не видел и вряд ли увидит в ближайшем будущем. Искусство вовсе не для народа, как принято считать, говорят сами художники, приехавшие на презентацию "Граней". И не скрывают, что рисуют "для себя", "как Бог на душу положит". Поэтому посетителей здесь ждет одно из двух: либо блуждание в лабиринтах фантазий АРТистов, либо пробуждение собственной философии жизни. Помогут в том и другом пространные сопроводительные листы, комментирующие выставочные работы. Художники просят их не критиковать, а расслабиться и получить удовольствие.
Здесь и в самом деле все на грани: между искусством и неискусством, профессионализмом и непрофессиональным творчеством, между банальностью и глубокомыслием...
Зал №1 погружает зрителя в политический аспект искусства. Фотохудожник Владимир Куприянов зафиксировал на митинге в Орле зюгановский электорат и возвел самоотреченность, жертвенность их лиц в степень документа эпохи. Сопоставление портретов с альпийскими горами времен третьего Рейха придает образам незыблемость, утверждение истины в последней инстанции. Этот проект, называющийся "Красный пояс", был впервые выставлен в 1996 году в Вильнюсе. И тогда, и сейчас он задает все тот же вопрос: "Насколько мы изменились?".
Александр Меламид и Виталий Комар известны миру как основатели соц-арта. К своим художественным открытиям они прибавили и живописные эксперименты с животными. Начали с собаки по кличке Транда, научив ее рисовать кисточкой в зубах. В 1995-м перешли на слонов. В штате Огайо обучили рисованию слониху Рене, позже даже открыли академию для слонов в Таиланде. Теперь у лишившихся работы животных и их хозяев есть "специальность" - они зарабатывают на жизнь искусством. В одном из залов Музея современного искусства выставлены картины, выполненные самыми талантливыми слонами. Рядом можно познакомиться и с самим процессом творчества, записанным на видеокассету.
В планах Меламида и Комара - создать архитектурные сооружения с бобрами и термитами, делать фотографии посредством растущих овощей, писать картины вместе с ветвями и ветром.
- Чтобы в современном мире остаться нормальным человеком, нужно срочно сойти с ума, - проповедуют авторы мультимедиа-инсталяции, представленной в следующем зале. Аристарх Чернышев и Владислав Ефимов, не занудствуя, призывают поразмышлять всерьез о том, что телевидение, сериалы заставляют людей думать не собственной головой, а протезом, прозванным мозгом. В инсталяции "Сияющие протезы" авторы лишают себя частей собственных тел, отпиливая руки, ноги и явно ненужные им головы. Вместо них в спецъящиках приготовлены искусственные органы.
"ТВ-серия" Анатолия Журавлева - это микроскопические картинки из мыльных опер, рекламных роликов, телеобразов, которые люди воспринимают значимыми. На самом деле все это - мелочи жизни.
В каждом зале - свои откровения. Выставка "гастролировала" в разных городах нашей страны и государств мира. И находила отклик. Приглашает поразмышлять и ульяновских зрителей.
Алсу ИДРИСОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz