UCOZ Реклама

Свежий номер...

Cуббота 6 октября 2001 года №150



Он сыграл Остапа Бендера, чтобы выпустить свой первый диск


Сергея Войтенко называют первым баянистом России. Он призер всех самых престижных конкурсов в Европе, а на днях получил общественно-государственную награду "Надежда новой России", которую вручил "Институт женщины", работающий под патронажем Владимира Путина.
В четверг оркестр русских народных инструментов под управлением Евгения Федорова дал свой первый концерт в этом сезоне. Гостями оркестра на этот раз стали самарский ансамбль "Нон стоп" и его руководитель баянист Сергей Войтенко.
С чего начинается музыкант? С феноменального слуха, одержимой любви к музыке... Для Сергея Войтенко музыка началась с выбора инструмента. Последовав совету воспитательницы детского сада, что мальчика нужно отвести в музыкальную школу, родители поставили Сергея перед двумя инструментами - пианино и баяном. И сказали: "Выбирай". Отметив про себя, что на баяне кнопочки меньше, мальчик решил: значит, на нем и играть легче. Потом только понял, что отнюдь не легче. В третьем классе музыку бросил, хотелось играть с ребятами в соловьев-разбойников и футбол. И вообще ему больше нравилась папина работа - ездить на грузовике.
Но через полгода бабушка сумела внушить мальчику, что баян интереснее, чем шоферская баранка. А преподаватель Юрий Сорокин направил темперамент и бойцовскую жилку ученика в соревновательное русло и увлек Сергея участием в конкурсах. Чуть позже баянист сам понял, что музыка - его призвание.
Ульяновск Сергей Войтенко называет своей второй родиной, музыкальной. Здесь в 1991 году он получил первую главную премию (раньше на конкурсах занимал вторые места). После этого ульяновский конкурс молодых баянистов, заявивший о себе еще в 60-е годы, прекратил свое существование. Сергей Войтенко считает, что власти города обязаны помочь энтузиастам в возрождении конкурса, так как он в свое время дал дорогу в творчество самым известным исполнителям страны.
После победы в Ульяновске в жизни баяниста началась эпопея международных конкурсов. В Италии, Испании, Дании, Германии Сергей с легкостью побеждал талантливых и техничных соперников. Почему именно ему достается победа на самых трудных конкурсах, Сергей объясняет тем, что он прошел великолепную школу педагога Аллы Кац. Войтенко проводит за баяном целые сутки, делая перерыв лишь на завтрак, обед и ужин. Ну и, конечно же, нельзя не учитывать момент благосклонности фортуны. По мнению баяниста, все же выигрывать сложнее на российских конкурсах, так как на них с предубеждением относятся к периферийным музыкантам и приходится доказывать, что, например, самарцы не менее талантливы, чем москвичи.
Однако количество конкурсов, в которых участвовал Сергей, вовсе не означает, что он человек азартный. Спортивный интерес если и был, то в юношестве. Сейчас главное - заявить о себе, проложить творческую дорожку в будущее.
- Мне не хотелось бы ни с кем соревноваться, но я готов сотрудничать, например, с замечательным баянистом Юрием Шишкиным, с оркестрами Михаила Плетнева, Владимира Спивакова, Берлинским оркестром. Я устал доказывать, что союз симфонического оркестра и баяна - это экстравагантное сочетание только для России, а в Европе - распространенное явление. Баян в западных странах сейчас больше популярен, чем у нас, и это обидно, так как речь идет об исконно русском инструменте. Наши мэтры в свое время научили хорошо играть иностранцев и теперь они задают тон: "Вы должны тянуться до европейского уровня игры". Мне в Италии журналист задал вопрос: "Как вам удается сочетать европейский уровень игры с русским темпераментом?". Я ответил: "Откуда вы взяли, что у вас европейский уровень игры? У вас российский уровень, так как ваша школа вышла из России".
Сейчас имя Сергея Войтенко у поклонников музыки на устах: о нем говорят, пишут, снимают фильмы. Пока документальные. Сергей не исключает появления и художественных. Его артистизм отметил режиссер Петр Монастырский и приглашал играть в своих спектаклях театра антрепризы.
В прошлом году в Самаре прошел бенефис Сергея Войтенко. Баянист вернул этому представлению его первоначальное значение. Бенефисы раньше устраивали молодые актеры, собирая своим выступлением деньги на то, чтобы "встать на ноги" и дальше заниматься творчеством. Такая идея Войтенко очень понравилась. Он играл Остапа Бендера. Весь спектакль был "нафарширован" музыкой. На деньги с бенефиса он выпустил диск "Симфония времени".
Сергей Войтенко - оптимист и уверен, что его воли хватит на то, чтобы баян в России стал не менее популярен, чем скрипка и фортепиано.
Алсу ИДРИСОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz