UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 3 ноября 2001 года №166-167



Валентина Талызина не любит Барбару Брыльску за то, что та торговала нижним бельём


В театре драмы два дня с аншлагом шел спектакль "Двое с большой дороги", в котором заняты знаменитые актеры Валентина Талызина и Борис Щербаков.
Незатейливую комедию зал последовательно прерывал хохотом и аплодисментами. Ситуация на сцене складывалась криминально-захватывающая: в одной и той же квартире одновременно оказываются два грабителя - он и она. Их действия и эмоции развиваются от страха до влюбленности, предательства и раскаяния.
"Мы выложились на 70 процентов своих возможностей", - честно призналась после спектакля Валентина Талызина.
Спектакль вообще был на грани отмены, так как оба актера (тоже одновременно!) оказались больны. Секс-символа последней четверти ХХ века Бориса Щербакова прихватил радикулит, любимую народом учительницу Валечку из "Иронии судьбы..." Валентину Талызину чуть не свалила простуда. Но на сцене своих болячек актеры не выдали: падали, поднимались и даже танцевали.
Как выяснилось потом, к Борису Щербакову перед спектаклем вызывали доктора из госпиталя ветеранов войн, который с помощью мазей и массажей в прямом смысле поставил на ноги артиста. На следующий день Борис Щербаков уже вновь был на приеме у врача. Так что на запланированной встрече с журналистами на все вопросы отвечала одна Валентина Талызина.
- Из Вас с Борисом вышли такие обаятельные преступники, наверное, у других актеров спектакль получился бы чернушным.
- Этот спектакль Виктора Мережко пытались играть еще три или четыре пары, но не получалось. А мы его с Борисом Щербаковым играем пятый год. И успешно. В Москве после спектакля мне позвонила одна редакторша газеты и сказала: "Вам не стыдно? Вы совесть нации, а играете воров". Я поблагодарила ее за "совесть нации" и ответила, что актеры - это лакмусовая бумажка общества. Самая незащищенная, ранимая.
Я сама оказывалась в криминальной ситуации, когда вопрос стоял о жизни или смерти. И спаслась только благодаря своей профессии - я так сыграла роль жертвы, что отвела удар преступника. Но это страшная история.
- Вам посчастливилось работать в одном театре с Фаиной Раневской. Какой след она оставила в Вашей жизни?
- В нашем театре помимо Фаины Раневской было еще несколько великих актрис. Любовь Орлова, Валентина Серова, Вера Марецкая, Серафима Бирман. Это сейчас Фаину Раневскую подняли на фантастическую высоту благодаря тем пошлым байкам, которые ей приписывают.
Трагизма в судьбе Веры Марецкой было не меньше. У нее были репрессированы и расстреляны два брата, а она всю жизнь играла народных героинь и защищала мужа - режиссера Завадского - от коммунистического режима. Любовь Орлова была дворянкой, но она ходила и просила перед начальством за всех. И для всех оставалась закрытой.
С Фаиной Георгиевной Раневской я играла в спектакле "Дядюшкин сон". Она не скрывала, что сразу на мне поставила крест. И я ее боялась страшно на репетициях, в ее присутствии говорила деревянным голосом. К спектаклю из меня сделали просто красавицу. И когда я посмотрела на себя в зеркало, сказала себе: "А чего мне теперь бояться?". И сыграла так эмоционально, что Раневская как-то задумалась. А потом очень хорошо ко мне относилась.
- Фильм "Ирония судьбы..." с Вашим голосом и ролью учительницы Валечки мы ждем каждый Новый год...
- Это феномен в кино. Когда фильму исполнилось 25 лет, я сказала себе: "Валя, ты сядь и ответь, в чем феномен фильма". Во-первых, у Эльдара Рязанова в это время происходил перелом в его личной жизни: он уходил от одной женщины, переходил к другой. Рязанов, как человек веселый, легкомысленный, добродушный, в жизни все воспринимает не трагически. Здесь у него происходила некая личная вибрация, и она каким-то образом сказалась в его картине. Во-вторых, эту картину делал потрясающий оператор Володя Нахабцев. Это по своему ощущению Джон Рид, красавец мужчина. Когда он шел по Мосфильму, женщины падали штабелями. Он понимал, что такое любовь. Поэтому его камера исследует отношения между мужчиной и женщиной. Такого больше не было в картинах Рязанова, так как снимали другие операторы. Третье - это звук. Микаэль Таривердиев, сдержанная Алла Пугачева и другие. Рязанов сказал ей: "Только не надо ваших эстрадных штучек". И она спела хрустально. С Барбарой Брыльской ни тогда, ни потом я не общалась. Зачем? Кто она? Очень средняя артистка. Приезжала и торговала картинами и трусами. Фильм сделали две артистки: подумайте, кто.
Рязанов перепробовал на озвучание Барбары Брыльской очень много актрис - ни одна не подошла. Была у него гениальная Лена Судакова, ассистент режиссера. У нее на артистов интуиция собачья. Она ходила к Рязанову и зудела - попробуйте Валю, попробуйте Валю. Он подошел и сказал мне: "Если твой голос подойдет к голосу Аллы Пугачевой, тогда озвучим". Фильм получил Государственную премию.
- Ваш творческий союз с Романом Виктюком, кажется, был не столь успешен?
- Это больной вопрос. Еще пять лет назад Виктюк для меня был богом, гением, сейчас стал... Мне бы не хотелось говорить об этом. Это не тот Виктюк, у которого я играла в "Рок-музыке". Сейчас время трех великих ломак: Бори Моисеева, Виктюка и Вульфа. Что придумают, то и скажут. Им все затмили заработки.
- Кстати, о заработках. Деньги любят народную артистку Талызину?
- В своей жизни я была совсем бедной, потом - очень богатой, когда вышла замуж за состоятельного художника. Потом снова бедной, богатой. А сейчас деньги для меня - не главное. У меня есть дача. Строители, приезжающие в наше местечко каждый год, говорят: "Ларионовна, у тебя самый худший забор на улице, такой забор для народной артистки - позор".
Мне однажды на Новый год предложили в ресторане спеть "Вагончики" из "Иронии судьбы". Я ненавижу рестораны, для меня спеть там - нонсенс. И вдруг называют сумму гонорара, которая может перевесить всякую нелюбовь. А все-таки я отказываюсь. Дочь Ксюша говорит: "Мама, ты что, с ума сошла? Ты артистка или не артистка?!". А у меня, я считаю, ни слуха, ни голоса. Но репетировала целую неделю и учила песню, как таблицу умножения. И спела. Через пень колоду, ошибалась. Там до меня выступали Таня Васильева, Эммануил Виторган, Спартак Мишулин - и никто из них не мучился.
- Ваша дуржба с нашей ульяновской актрисой Клариной Шадько могла бы перерасти в совместную работу на сцене?
- Клара - великолепная актриса, я могла бы "наворовать" у нее много профессиональных находок. Конечно, сложно найти пьесу, деньги на постановку. Но я готова приехать в Ульяновск репетировать в спектаклях, если найдется стоящая того пьеса.
Алсу ИДРИСОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz