UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг. 1 февраля № 15



Владимир Царёв: "Стоит ли содержать в городе два аэропорта?"


Владимир Царев, заместитель губернатора по вопросам топливно-энергетического комплекса, промышленности и транспорта рассказал в интервью "СК" о состоянии дел в порученной ему сфере областной экономики. Накануне он посетил "Авиастар", с этого и началась его беседа с нашим корреспондентом.
- Рассматривался целый комплекс вопросов, начиная от экономических, связанных с энергетикой, до производственных. Договорились, что в рамках внутриобластной кооперации "Авиастар" будет продолжать выполнять заказы для автопредприятий. Планируется восстановить около сотни автобусов, вышедших из строя. Вообще же цель поездки в Заволжье была еще одна: знакомство с аэропортом "Ульяновск-Восточный", чтобы проанализировать целесообразность содержания в городе двух крупных аэропортов. По этому вопросу создана комиссия. В аэропорту "Центральный" я уже побывал. Оба городу нужны, но при недостатке финансовых средств следует посмотреть на эту проблему с другой точки зрения. Речь, конечно, идет не о закрытии. И "Восточный", и "Центральный" - не захолустные учреждения, это крупнейшие сооружения, в которые были вложены огромные средства. Необходимо взвешенно к этому вопросу подойти. Как он будет решен, покажут результаты работы комиссии и время.
- Горожане сейчас взбудоражены сообщением о том, что с февраля резко подорожал проезд в транспорте. Новая администрация начинает работу с непопулярных мер...
- Состояние автобусного транспорта в области крайне тяжелое, автопарк изношен до предела, последние восемь лет он вообще не обновлялся. То, что автобусы еще на ходу и выполняют перевозки, заслуга руководителей ПАТП. Незначительные финансовые поступления из областной казны и те средства, которые приносит плата за проезд, - их недостаточно даже для того, чтобы снабжать транспорт горючим. А существующие всевозможные льготы, как правило, не подкрепляются реальными деньгами. Мы проанализировали эту ситуацию в сравнении с другими областями. Выяснилось, что проезд в Ульяновске - самый дешевый в Поволжье.
В идеале необходимо еще и сократить количество льготников. Правда, только этими мерами проблемы не решить. Основная доля средств все равно уходит на бензин, солярку. Принято решение ускорить работу по переводу автотранспорта на газомоторное топливо. Это в два раза сократит расходы на горючее. Уже предварительно оговорены суммы денежных вложений в реконструкцию автобусов, они должны окупиться, когда транспорт станет работать на дешевом горючем. Определяются марки автобусов, которые возможно переделать таким образом.
Дело осложняется еще и тем, что транспорт изношен и поставить дополнительное оборудование на проржавевший остов зачастую просто невозможно. Именно поэтому в рамках внутриобластной кооперации задействован ряд ульяновских предприятий, которые займутся ремонтом и переоборудованием автобусов под использование более дешевого вида топлива.
- И самая больная проблема, особенно зимой, - обеспечение города и области теплом. Предусматривается ли каким-либо образом кардинально изменить ситуацию, чтобы с началом отопительных сезонов Ульяновск не трясло в ожидании холодов и размораживания системы?
- Энергетика области работает на мазуте, каменном угле, природном газе. Самое дорогостоящее топливо - мазут, закупать его приходится по высоким ценам - от 1700 до 3 тысяч рублей за тонну. Это отражается на себестоимости тепловой и электрической энергии. Если сравнивать с соседними областями, у нас она самая высокая.
Одна из проблем - неплатежи. В ноябре прежняя областная администрация пыталась снизить остроту ситуации, заключив тройственное соглашение с энергетиками и "Межрегионгазом". Было принято решение о реструктуризации долгов, получении кредитов, что могло, в принципе, исправить положение за два месяца. Время прошло, но с мертвой точки ничего не сдвинулось. Регулярные неплатежи поставили область в тяжелейшее положение.
Работа новой администрации начинается с этой проблемы. Намечены конкретные шаги. Во-первых, необходимо разобраться в существующих тарифах на электричество и тепло. Кроме того, и здесь существует огромное количество льготников, которые оплачивают энергию по более низкой цене. Областной бюджет предусмотрит средства, которые шли бы на покрытие льгот, они не должны ложиться бременем на предприятия. Механизм возмещения этих средств может быть различным. Например, имеющим право на скидки предоставлять адресную дотацию через комитеты социальной защиты населения.
Кроме того, в других регионах применяется опыт по установлению дифференцированных тарифов. Например, потребляющие электроэнергию до определенной величины платят одну сумму, выше - на 50 процентов больше. Следует и нам подумать о таком подходе.
Но самое главное - финансовая дисциплина. Есть определенные правила, все регионы России через это прошли. Поступает энергия в область, распределятся по предприятиям, а они должны платить. Нет? Отсюда и ограничения подачи газа, тепла, электричества. Если вовремя не решить эту проблему, то по-прежнему будем латать дыры, занимать деньги в спешном порядке. Нам будут грозить отключениями - ситуация повторит ту, которая сейчас сложилась на Дальнем Востоке.
Кардинально же ситуацию может изменить только газификация. Использование газа вместо дорогого топлива снизит затраты. Того количества газа, которое поступает в область сейчас, недостаточно. Пропускная способность трубопровода исчерпала себя. В настоящее время областная администрация совместно с ОАО "Газпром" подготовила к подписанию "Соглашение...", в котором утверждается необходимость строительства газопровода-отвода с повышением лимита газа до 6 млрд кубометров в год, т.е. в три раза.
Записала Елена ГАВРИЛОВА.
обратно...

Hosted by uCoz