UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 8 декабря 2001 года №185-186



В инвалиды - целевым назначением


На прошлой неделе умер трехмесячный малыш с врожденным пороком сердца. Доктора говорят, что он не прошел необходимого обследования - аппарат УЗИ не работал. К несчастью, эта смерть - логичное продолжение ситуации, о которой рассказал "СК" более месяца назад в публикации "Порок жизни" ("СК", № 165 за 1 ноября).
"Диагностика малышей с врожденным пороком сердца в Ульяновской областной детской больнице прекращена, - писали мы. - Сломался датчик ультразвукового аппарата, с помощью которого смотрят детей от нуля до пяти лет". Последствия таких обстоятельств для медиков очевидны. Сегодня выявлять и лечить полноценно людей с патологией сердца без ультразвукового аппарата невозможно. Значит, они будут погибать или становиться инвалидами.
Однако месяц назад ситуация не казалась такой безнадежной. Врачи обратились к властям, в частности, к вице-губернатору Валерию Курочке и в Департамент здравоохранения. В ответ Сергей Черкасов, заместитель руководителя Департамента здравоохранения и фармации по родовспоможению и детству, заверил кардиологов, что на датчик для аппарата выделят средства (300 тыс. рублей) из Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). Придется подождать месяц. Ждали... и дождались, но не датчика, а резолюции ФОМСа. Дескать, деньги будут выделены, но заработать вы их должны сами.
- Таких денег мы никогда в жизни не заработаем. Это очевидно, - говорит председатель Ульяновского отделения ассоциации детских кардиологов России Ирина Белокриницкая. - Наш территориальный фонд обязательного медицинского страхования вообще не оплачивает лечение патологий новорожденных и врожденных пороков развития. Это решение принято на местном, а не на федеральном уровне.
Судя по всему, у нас полагают, что новорожденные дети должны быть здоровыми и денег на них тратить не надо. На деле же эти дети оказываются самыми дорогими во всех смыслах. Одна кардиокойка для малыша в сутки стоит 350 рублей, стоимость реанимационной койки исчисляется тысячами.
Но самое главное: если в первый год жизни правильно диагностировать и начать лечение детей с врожденными пороками развития, они по жизни пойдут здоровыми людьми. Стоит упустить момент, и ситуация будет развиваться с точностью до наоборот. А если отвлечься от дел "сердечных", то с помощью этого датчика смотрят еще и головной мозг малышей. Это надо успеть сделать до года, пока у них есть родничок. Большинство врожденных патологий в случае своевременного обследования и лечения коррегируется. В противном случае - велика вероятность отставания такого ребенка в умственном и физическом развитии. Получается, что власти, не давая возможности медикам хорошо делать свое дело, на государственном уровне готовят инвалидов.
За день не менее десяти раз врачу-кардиоревматологу Белокриницкой приходится писать в карточках малышей: "Сломан датчик".
- Все назначения я не могу обосновывать только тем, что слышу своим ухом в стетоскоп, а обязательно и цифрами эхокардиографии, - говорит Ирина Евгеньевна.
Сейчас срочно нужно пройти УЗИ сердца двум близнецам, которые родились в июне, их показали врачу, когда аппарат УЗИ уже бездействовал, девочке, вернувшейся с операции на сердце, мальчишке, у которого два врожденных порока... Список можно продолжать долго. Родителям эти дети нужны больше всего на свете, и ужас ситуации в том, что именно врачи им вынуждены отказывать в необходимом обследовании. Власти в такие минуты как бы непричастны к вопросам жизни и смерти.
- На сегодняшний день мы чувствует полную безысходность, - говорит Ирина Белокриницкая. - Кто хотел помочь, уже это сделал: Департамент здравоохранения выделил нам 140 тысяч рублей. Однако эта сумма проблемы не решит. Ситуация усугубляется тем, что аппарат "Toshiba", который работает в нашей больнице, уже снят с производства. Специально для нас фирма-изготовитель готова заказать датчик на одном из заводов. Но есть условие - полная предоплата. Время идет, а с ростом курса доллара денег понадобится гораздо больше.
В одной из областных больниц для взрослых есть датчик, такой нужный для обследования малышей. Детский датчик им вряд ли жизненно необходим. Однако вопрос о передаче его по назначению, хотя бы временно, может решить единственный человек - Валерий Курочка. Это детские врачи усвоили крепко. Письмо с сигналом "SOS" медики направили и Курочке. С тех пор прошло более месяца. Ультразвуковой аппарат по-прежнему бездействует. Есть и первый результат этой патовой ситуации. К несчастью, отрицательный результат. Умер малыш с пороком сердца...
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz