UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 4 декабря 2001 года №183



Владельцы транспорта станут платить больше


Ставки налога с владельцев транспортных средств вырастут в Ульяновской области в 2002 году в среднем на 30 процентов. Это предусматривает областной Закон "О формировании внебюджетного территориального дорожного фонда и финансировании дорожных работ в 2002 году", принятый на прошлой неделе Законодательным Собранием при одном голосе против и одном воздержавшемся. Налог с владельцев транспорта служит одним из доходов территориального дорожного фонда, потому ставки утверждаются соответствующим законом.
Каковы они сейчас и какими станут, видно из сравнительной таблицы. Больше всего пострадают от перемен владельцы дорогих легковых иномарок и мощных грузовиков - люди, как считается, с достатком. Хозяин отечественной легковушки, например, с мощностью двигателя 68,5 л.с. заплатит в 2002 году, по расчетам специалистов, лишь на 27 рублей больше - 137 рублей. Тем не менее были предложения сохранить размер налога для "народного транспорта" - легковых машин с моторами до 100 л.с., мотоциклов - на уровне 2001 г. Ведь и нынешние ставки в Ульяновской области не самые маленькие в Поволжье. Однако поправка не прошла.
Вообще-то проект закона о территориальном дорожном фонде обсуждался в ЗС долго - окончательно был принят только на третьем заседании. Депутатов не устраивала схема расходов. Претензии были у прокуратуры ("СК" писал об этом 17 ноября). Суть споров сводилась к следующему. Введение в действие второй части Налогового кодекса РФ снизило ставку налога на пользователей автодорог (основной источник доходов территориального дорфонда) с 3,05 процента до 1. В связи с этим бюджет дорфонда получается в 2002 году намного меньше, чем в нынешнем. Естественно, снижались расходы на ремонт автодорог. Зато средства на управление дорожным хозяйством вопреки всему... увеличивались в три раза. Дорожники объяснили это тем, что согласно законодательству необходимо передать функции заказчика от "Автодора" другой организации, для чего создан Департамент автомобильных дорог Ульяновской области. Ему для работы требуется здание (покупается за 27 млн рублей), автомобили, зарплата сотрудникам. Вот расходы на инфраструктуру, на управление и выросли. Но ЗС не согласилось с таким раскладом. В результате дебатов затраты на управление и на инфрастуктуру были снижены процентов на 25. Зато добавили немного на ремонт дорог, на улично-дорожную сеть, используемую транзитным транспортом, на сельские автодороги. Общий бюджет дорфонда составил 640 млн руб. 150 млн руб из них планируется выделить на строительство моста через Волгу. Погоду они не сделают, так как основные средства, согласно постановлению правительства от 1998 года должны были поступать из федерального дорфонда и от займов обладминистрации под гарантию государства. Однако с займами вышли проблемы. Тем не менее долевое участие Ульяновской области в строительстве моста решено сохранить, а следующий год посвятить выработке нового соглашения с центром, так как действие нынешнего правительственного постановления истекает в 2002 году.
Владимир ПУГАЧЕВ.
Ставка налога на одну л.с. в год в процентах от минимальной зарплаты
Наименование 2002 г. 2001 г.
Автомобили легковые
с мощностью
до 100 л.с. (включительно) 2 1,6
свыше 100 л.с. 3,5 2,4
Мотоциклы и мотороллеры 1,3 1
Автобусы 5 3,8
Грузовые автомобили и
тракторы с мощностью
до 100 л.с. (включительно) 5 3,8
от 100 до 150 10 7,5
от 150 до 200 12 9
от 200 до 250 13 9,7
свыше 250 18 13,5
Другие самоходные и
спецмашины и механизмы
на пневмоходу (кроме
зерноуборочных и
других сельхозкомбайнов) 5 3,8


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz