UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота. 30 ноября № 183



Гитара, как настоящая женщина, капризна и ревнива


Трио гитаристов с Урала в этом году отметило свое девятилетие. Вечер гитарной музыки - явление для филармонии необычное, но как их принимал ульяновский слушатель!
В репертуаре маститых гитаристов, преподавателей челябинских музыкальных вузов Виктора Козлова, Шарифа Мухатдинова, Виктора Ковбы - произведения Декаля, Чайковского, Баха, Генделя. Совершенно не то, что по традиции мы привыкли слушать на классической семиструнной гитаре.
Гитару недаром считают одним из самых демократичных инструментов: под нее поют и дворовые песни, и "зажигают" ритмы фламенко. Появилось семиструнное чудо в Древней Греции, второе рождение она пережила в Испании, а затем отправилась в триумфальное шествие по всему миру. Кто бы мог подумать, что для гитары писали великие Бах, Вебер, Берлиоз, Паганини! Относиться к ней надо бережно - по признанию челябинских мэтров, гитара, как настоящая женщина, капризна и ревнива. Во всяком случае, даже донести инструмент до машины музыканты не доверяют никому. А если не поиграть на своей гитаре пару дней, она... обижается: звучит совершенно по-иному, расстраивается.
Концертные семиструнки стоят очень дорого. По заказу челябинцев их изготовил лучший уральский гитарных дел мастер Иван Кузнецов. Да не из простого дерева, а из бразильского палисандра, дающего инструменту особый благородный звук. Вот и творят гитаристы на сцене чудеса: плетут ажурные кружева "Танца пастушков" из "Щелкунчика" Чайковского, загадывают желание под произведение со странным, но красивым названием "Танец королевского хомячка, предвосхищающий пробуждение Менестреля"... Ощущение, что границ виртуозности нет: три гитары, каждая со своим характером, звучат как один инструмент. Да еще и превращаются в тамбурины и кастаньеты. Видимая легкость игры трио - результат тяжелейшей работы. Творить волшебство семи струн очень трудно - звук на гитаре извлекается двумя руками, тем более что инструмент многоголосный - не из простых, как утверждают челябинцы. Музыканты учатся друг у друга, изобретают что-то новое. Благо, что творческих границ в гитарной музыке практически не существует.
Кстати, об учениках и учителях. Художественный руководитель трио Виктор Козлов когда-то брал уроки в музыкальной школе у своего нынешнего коллеги Шарифа Мухатдинова. А к нам на концерт в филармонию Виктор привез своего ученика Рустема Азизова (между прочим, уроженца Ульяновска). В прошлом году у Козлова вышел первый сборник пьес собственного сочинения. Талант музыканта подкреплен немалой долей юмора: в красочную книжечку вошли "Дедушкин рок-н-ролл", "Детский детектив" (имитирующий саундтрек к фильмам про шпионов - загадочные стуки, поскрипывания и звуки неопределенной высоты), "Кискино горе" (помните стишок Бориса Заходера: "Плачет киска в коридоре - у нее большое горе. Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски". Жалобные "мяу" на гитаре исполняются приемом "подтяжка").
Виктория ЧЕРНЫШЕВА.
обратно...

Hosted by uCoz