UCOZ Реклама

Свежий номер...
>

Суббота. 2 декабря № 184-185



На уроках Зайцева можно стоять на головах


Многие великие люди начинали читать в два-три года. А может быть, поэтому они стали великими, что научились читать рано? Этот вопрос когда-то поставил для себя петербургский педагог Николай Зайцев и создал собственную методику раннего развития детей.
По кубикам педагога Зайцева малыши легко осваивают слоги, а читать могут научиться за три дня. Его ученики задачи щелкают как орехи. При этом дети не перегружены, а значит, здоровы и счастливы. Разве это не мечта каждого родителя, чей ребенок собирается или уже переступил порог школы?!
Недавно автор этой известной методики Николай Зайцев посетил Ульяновск и провел семинары для неравнодушных воспитателей, психологов, учителей и родителей. Нужно отметить, что Ульяновск не относится к числу городов, где много последователей Зайцева, нашим педагогам только предстоит открыть новую методику. Хотя она за последние десять лет стала популярна в Петербурге, Москве, Киеве, Астрахани, Тольятти. Разумеется, у Зайцева много противников. Имя Зайцева для приверженцев традиционного образования все равно что красная тряпка - он ставит под сомнение его основы.
Николай Зайцев убежден, что у школьников отбивают желание учиться с самого начала тем, что сажают за парты в позу угнетенного и не дают не то что двигаться, а голову повернуть. Школа не учитывает физиологических особенностей ребенка, для которого противоестественно не двигаться. Отсюда и нездоровье детей. Ученики Зайцева на уроках не сидят. Для них он разработал специальную мебель, за которой можно хоть стоять, хоть сидеть (если необходимо, она легко складывается). В кабинете установлены шведские стенки, турники. На уроке ответившие раньше всех могут поиграть, попрыгать, полазать. Это стимул для быстрой работы, а у тех, кто послабее, есть возможность позаниматься подольше.
Зайцева называют мастером показа. Он составил множество таблиц, схем, систематизирующих знания. Педагог опирается на исследования физиологических особенностей детей. Они 86 процентов информации воспринимают зрительно. Увидел - значит понял, это в основе обучения.Плакаты, таблицы в классе висят выше уровня глаз, чтобы при их рассматривании осанка была прямой. У Зайцева масса приемов, которые позволяют избежать ухудшения зрения, сколиозов, нарушений в психике ребенка.
Педагог критикует переход на 12-летнее образование: "Как будто нечего человеку делать, как до бороды в школе сидеть!". Его ученики осваивают школьную программу за девять лет, не испытывая перегрузок. Николай Александрович убежден, что у детей огромные способности, а наша школа их не только не развивает, но и тормозит. В первом полугодии первоклассники учатся считать до ста, а по методике Зайцева пятилетние дети легко выучивают таблицу умножения, умеют делить. А первоклассники решают задачи, которые, не исключено, в свое время сам Михайло Ломоносов сочинял. Хотите потягаться со способностями первоклашек? Вот задача: "Мужик выпивает бочку кваса за 14 дней. Вместе с женой они ее выпивают за 10 дней. За сколько дней выпивает такую же бочку кваса жена?".
Николай Александрович считает варварской методику чтения на скорость: бездумное чтение не приносит пользы. А красные от исправленных ошибок тетради он называет "кровавыми" - не удивительно, что школьники стремятся их потерять.
Зайцев был покорен опытом японцев. Когда он побывал в школах Страны восходящего солнца, обратил внимание, что дети пишут карандашами. Учитель также карандашом подчеркивает ошибки. Учителя объяснили, что исходят из желания детей иметь чистые, красивые тетради. А карандашные ошибки можно стереть и исправить. И работа над ошибками сделана, и тетрадь красива.
Методика Николая Зайцева официальной педагогикой не принята. И те, кто посетил семинары Зайцева в Ульяновске, восприняли их неоднозначно. Но все же многих она воодушевила своим гуманным отношением к детям.
Кстати, ответ у задачи - 35 дней.
Алсу ИДРИСОВА.
обратно...

Hosted by uCoz